luni, 29 august 2022

I. Чему нас «учитсемья Уроки 2 -3

 Прочитайте слова по тёме „Семья". Найдйте новые слова и попробуйте самостоятельно определйть их значёние. Проверьте по словарю. мать дёдушка племянник отец бабушка племянница сын внук родйтели дочь вн°чка рбдственники сестра тётя старший брат ДЯДЯ младший 2. Прочитайте диалёг дёвочек и расскажйте о семьё Лёны. Лёна: Наша семья большая! Вот наш семейный альббм. ®то мой дедушка. Егб зов°т Андрей Иванович. Ем° 65 лет. А это моя бабушка Ирйна Антбновна. Ей 62 гбда. Моегб старшего брата зов°т Думйтру. Ем° 16 лет, он °чится в лицее. Мой младший брат Петрйкэ хбдит в детский сад. Ем° 6 лет. А ещё у меня есть дедушка и бабушка, котбрые жив^т в селе. Онй — родйтели моей мамы. Свёта: А с кем онй там жив°т? Лёна: Онй жив°т с маминым братом, егб женбй и их сыном Корнелием, мойм двоюродным братом. Свёта: Хорошб, когда есть рбдственники в селе! Есть куда поехать летом на канйкулы. По образцу данного задания расскажйте о своёй семьё. Испбльзуйте в своём рассказе такую послбвицу: „Крепко дёрево корнями, а человёк — роднёй“. 6 Чему нас учит семья Как определит ь род имён сущестВительных. В оп р осы Кто? Что? Мужскбй род Женский род Средний род (Сепи1 тазсиПп) (Сепи1 Т е т т т ) (Сепи1 пеи!ш) Кто это? Что это? Кто это? Что это? Что это? ®то братО ®то домО ®то сестра . ®то кбмната . ®то сблнце . ®то ученйкП. ®то столО ®то ученйца . ®то деревня. ®то зеркало. 3 . Определите по окончаниям род имён существительных. отец дбчка племянник лето окнб квартйра внук картйна тётя селб полотенце бзеро к°хня бабушка семья 4 . ВпишИте слова мой, моя, моё. С тремя словосочетаниями составьте предложения. Образёц: Мой брат, моя сестра, моё селб. ... дом, ... семья, ... бабушка, ... кбмната, ... племянник, ... полотенце. 5. Подберите к данным словам существительные мужскбго, женского и среднего родов. Составьте и запишите с нИм и 6 предложений. Большбй ..., большая ..., большбе ... . Маленький ..., маленькая ..., маленькое ... . Старший ..., старшая ... . Словй для справок: дом, семья, брат, окнб, сестра, племянник, селб, племянница. 6 . Ответьте на вопрбсы. Как вас зов°т? Скблько вам лет? В какбм классе вы учитесь? Назовите членов вашей семьй. Кто из них учится и где, а кто — раббтает? Назовите профессии свойх родителей. Скблько у вас бабушек и дедушек? Как их зовут? Где живут родители ваших родителей? Чем онй занимаются? Когда ваши рбдственники собираются (зе абипа) все вместе? 7. Расскажите о себе по образцу. Образёц: Я — Марйя Рбйбу. Мне 12 (13) лет. Я уч°сь в 6 классе. Я родилась в Кишинёве. Жив° на улице Каля Ёшилор, дом 7/1. Мой телефбн... Образёц: Я — Адриан Стынкэ. Мне 12 (13) лет. Я уч°сь в 6 классе. Я родйлся в селе Сарата Галбенэ райбна Хынчешть. Жив° я недалекб от шкблы. Наше селб большбе и красйвое... 8 . Составьте диалог по образцу: — Как тебя зов°т? — Да, я шкбльник. — Меня зов°т Серёжа. — В какбм классе ты учишься? — Ты °чишься? — Я уч°сь в шестбм классе. 7 Чему нас учит семья (С и о В а р ь заботится (заббтиться) — аге дг^|а (а аVеа дг^|а) завтрак — тюи1 ^ и п обёд — ргапг ужин — ста остаются (оставаться) — гатап (а гатапе) навестй порядок — а Тасе сига!, огбте вяжет (вязать) — сго§е!еа2а, Ттр1е!е[!е (а сго§е!а, а Ттр!е!1) шерсть — 1апа С л у ш а й т е , п о В т о р я й т е , р т о м и м а Д т е ! [а] отвечает, [ф] завтрак, собака, в шкблу, порядок в шестбм [и] семья, [ы] инженер старенькая [э] вяжет, шерсть КТО ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ Наша семья большая: бабушка, папа, мама и я. Есть ещё собака Бум и кбшка М°рка. Мы все тр°димся. Мой папа — инженер. Он раббтает на завбде. Моя мама — врач. Она раббтает в больнйце. А я ученйк, уч°сь в шестбм классе. Наша бабушка заббтится о нас. Пбсле завтрака папа и мама ухбдят на раббту, а я — в шкблу. Дбма остается тблько бабушка, Бум и М°рка. У бабушки мнбго раббты по дбму. Надо навестй порядок, приготбвить обед и °жин. А бабушка уже старенькая, и ей тр°дно всё это делать. Мы решйли все вместе помогать бабушке. Теперь мы сами готбвим завтрак. Пбсле завтрака папа мбет посуду. Мама застилает постели. А я подметаю пол и поливаю цветы. Пбсле завтрака мы ухбдим, а бабушка отдыхает. Потбм она готбвит обед и вяжет нам тёплые вещи из шерсти. 10. Отвётьте на вопрбсы. 1) Скблько человек в этой семье? 2) Кто и где раббтает, а кто и где °чится? 3) Какие обязанности по дбму у бабушки? 4) Почему было решенб помогать бабушке? 5) Как помогают бабушке в этой семье? ■ Расскажйте, кто в вашей семье за что отвечает. Какйе обязанности по дбму лйчно у вас? 11. Какйе были вопросы? — ...? — Да, у меня есть бабушка и дедушка. — ...? — Дбма бабушка готбвит обед, убирает. — ...? — Да, я помогаю и бабушке, и дедушке. 9. Прочитайте текст. 8 Чему нас учит семья Как ВыЫ разить пр осьб у — Дайте (дай), пожалуйста, чашку. — Будь любезен (любезна), передай мне карандаш. — Будьте добры, разрешйте (разрешй) мне пройтй. — Мбжно мне (могу ли я) посмотреть эту передачу? 12. Допблните предложения. 1) Пожалуйста, принесй... 2) Могу ли я попросйть тебя... 3) Тебе не трудно... 4) Будь добр, схбди в... 5) Мбжно ли мне... Словй для справок: пойтй в кинб; открыть окнб; овощнбй магазйн; приготбвить ужин; воды. 13. Рассмотрите картйнки. Составьте предложения со словами прбсьбы. 14. Допишйте предложения. 1) Мама, разрешй мне... 2) Пожалуйста, зайдй к... 3) Передай отцу... 4) Сходй в магазйн за... 5) Позвонйте... 6) Будьте любезны, объяснйте... 7) Аня, будь добра, помогй мне... Сынбк, ■ Внученька, — Дети, 15. Попросйте: • брата помбчь убрать в кбмнате; • дедушку починйть велосипед; • друга сыграть с тоббй в шахматы; • сестру полйть цветы. 16. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ • При сблнышке теплб, а при матери хорошб. • Матерйнский гнев (зирагаге) — что весенний снег. Как вы понимаете бти пословицы? 17. Отгадайте загадку! Блйзкий рбдственник метлы Он, конечно, не бездельник. В дбме выметет углы. Сор убрать помбжет... 18. Сколько мужчйн в семье Аурйки? — Скблько мужчйн в вашем дбме? — спросйл сосед Аурйку. — Два отца, два сына, дедушка и внук, — ответила она.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu