luni, 29 august 2022

Уроки 14-15

 1. Прочитайте слова по тёме „Золотая 6сень“ и дополните колёнки. бсень виноград убирают сладкий сбор яблоки собирают вк°сный урожай кукур°за нбсят холбдный сад фр°кты помогают жёлтые пбле бвощи улетают красйвый огорбд арб°зы вез°т осенний 2. Отвётьте на вопрбсы. 1) Как называются осенние месяцы? 2) Какая погбда бсенью? 3) Какйе лйстья на деревьях бсенью? 4) Что делают лбди бсенью в сад°, в пбле, на винограднике? 5) Кто им помогает? 6) Вам нравится бсень? 7) Какйе бсенью виноград, арб°з? 8) Какйе бсенью яблоки, гр°ши, слйвы? 9) Какйе праздники мы отмечаем бсенью? 3. Спросйте друг друга. — Какбе время гбда изображенб на рис°нке? — Кто и что делают в сад° и на винограднике? — Как ты думаешь, какбй это день и котбрый — Куда отправляют гр°ши и виноград? час? — ... . 4 . Составьте небольшой рассказ по слёдующим вопросам. 1) У твойх родйтелей есть сад, огорбд йли виноградник? 2) Что вы делаете бсенью в сад°, в огорбде йли на винограднике? 3) Какйе осенние цветы раст°т во дворе вбзле вашего дбма? 30 Золотая осень 5 . Прочитайте текст. л й с т ь я п а д а ю т с к л ё н о в Волшебная бсень в парке! Лйстья тйхо падают с клёнов и дблго кружатся. Как хорошй лйстья! Прямо золотбй ковёр! Ребятйшки, слбвно воробьй, ссбрятся из-за самых красйвых листбчков. В руках у каждого из них букет из осенних лйстьев. Кажется, лйстья падают не беззвучно. Кажется, их полёт сопровождает тйхая м°зыка. Одйн лист, другбй, третий... Волшебная м°зыка звучйт в парке. И эту музыку слушают все. Вот девочка подняла гблову и блестящими от востбрга глазами провожает полёт лйстьев. На скамейке сидйт женщина. У неё интересная кнйга. Но она не читает. Она слушает золотбй хоровбд лйстьев. По В. Пескову 6 . Ответьте на вопрбсы. 1) Почему бсень в парке волшебная? 2) Что делают в парке дети? 3) Какая музыка слышна в парке? 4) Кто слушает эту м°зыку? 5) Опишйте осенний парк. Подберйте к тёксту другое название: „Волшебная бсень“, „Золотая бсень“, „Золотбй хоровбд“. 7. Подберйте из тёкста прилагательные к данным словам и составьте с нйми предложёния. Какйя? ... бсень; ... музыка; ... кнйга. Какой? ... ковёр; ... хоровбд. 8 . Найдйте фрагмёнт тёкста, котбрый соотвётствует иллюстрации к рассказу. О клён — аг\аг волшебная (бсень) — (!оатпа) Тегтеса!оаге долго-долго — здесь: ТпсеИпсе! золотбй (ковёр) — (соVО^) бе аиг (не) беззвучно — (пи) Тага зипе! (То§пе1) полёт — гЬог сопровождает (сопровождать) — Тпзо\е§1е (а Тпзо\0 блестящие (глаза) — (осМ) 1исйоп С л у ш а й т е , п оВ т орЯ йт е, З а п о м и н а й т е ! [а] волшебная, воробьй, полёт, хорошй сопровождает, золотбй, провожает [и] бс нь, земля ребятйшки, блестящие, интересная [ца] отрываются, ссбрятся, кажется 31 Золотая осень 11. Впишйте прилагательные. Какой? Зелёный лес, ... клён, ... воробёй, ... парк, ... букёт. Какйя? Золотая бсень, ... берёза, ... м°зыка, ... земля, ... дорбга. Какое? Нбвое платье, ... лёто, ... селб, ... врёмя, ... бзеро. 12. Допишйте окончания прилагательных. Подберйте антонимы. Осённий день бывает и тёпл..., и холбдн... . Осень бывает и ранн..., и пбздн... . Погбда бывает и сблнечн..., и пасмурн... . 13. Прочитайте и перескажйте текст. Переведйте выделенные словосочетания на роднбй язык и объяснйте их значёние. з о л о т а я о с е н ь Картйну «Золотая бсень» написал Исаак Ильйч Левитан — певёц красоты русской прирбды. Осень была самым любймым врёменем гбда худбжника. Он посвятйл этому врёмени гбда бблее сбтни картйн. На картйне «Золотая бсень» изображена небольшая берёзовая рбща в золотбм осённем наряде. На однбм берегу маленькой рёчки стоят стрбйные бёло-жёлтые берёзы и осйнки (р1ор| 1гетига!оп). Вдалй видны красноватые вётви кустарника. А на другбм берегу рекй — ряд ещё зелёных ив (за1си). На картйне мы вйдим свётлое нёбо и бёлые облака. Тйхий осённий день. Картйна вызывает в душё зрйтеля покбй (расе). 14. Запишйте отвёты на вопрбсы, выбрав подходящие прилагательные. Какбй сегбдня день? (тёплый, холодный, дождливый, пасмурный) Какбе сегбдня нёбо? (чистое, ясное, облачное, хмурое) Какбй сегбдня вбздух? (прозрачный, чистый, влйжный) 15. Отвётьте на вопрбсы по образцу. Образёц: — Тебё нравится ранняя йли пбздняя бсень? — Мне нравится ранняя бсень. / Мне нравится не ранняя, а пбздняя бсень. / Мне нравится и ранняя, и пбздняя бсень. — Ты любишь собирать виноград йли яблоки? — Ты любишь гулять в осённем йли весённем парке, лесу? Учим ся отВеч а т ь на Вопросы 'Какой? К а к а я ? К а к о е ? Имя прилагательное. Бдйнственное числб (А^ес!Ми1. Nита^иI з^пдиIа^) Мужской род Жёнский род Срёдний род Какой? Какйя? Какое? золотбй ковёр золотая бсень золотбе пбле вкусный арбуз вкусная груша вкусное яблоко осённий день осённяя ночь осённее °тро 32 Золотая осень 16. Какйе были вопрбсы? — ...? / — Да, я был(-а) бсенью в лес°. — ...? / — Да, я вйдел(-а) листопад. — ...? / — Да, я слышал(-а), как тйхо-тйхо падают лйстья. — ...? / — Да, я ходйл(-а) по золотбму ковр° из опавшей листвы. 17. Придумайте картйнкам названия. По однбй из них составьте мйни-рассказ, используя прилагательные. 18. По рисунку к уроку составьте рассказ „Сбор урожая". Начните так: Мой родйтели взяли в аренду сад и виноградник. Мы все др°жно трудйлись всё лето. И вот наступйла бсень! ... 19. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Цыплят по бсени считают. Вспбмните аналогйчную пословицу в родном языкё. В какой ситуации её м Ожно использовать? 20. Отгадайте загадки. Пришла без красок и без кйсти и перекрасила все лйстья. В небе мелькают, На юг улетают.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu