luni, 29 august 2022

Современные материалы

 Х и м и я у ч а с т в у е т в п о л у ч е н и и р а з н ы х в е щ е с т в и с о з д а н и и м а т е р и а л о в д л я и з г о т о в л е н и я в с е в о з м о ж н ы х и з д е л и й . Э то м е т а л л ы , к е р а м и к а , п о л и м е р ы , к о м п о ­ з и ц и о н н ы е м а т е р и а л ы . М е т а л л ы и к е р а м и к а н а м у ж е з н а к о м ы . П р о и з ­ в о д с т в о м е т а л л о в , о с о б е н н о с т а л и и а л ю м и н и я , р а с т е т во в с е м м и р е . П р о и з в о д с т в о п о л и м е р о в с к а ж д ы м г о д о м в с е б о л ь ш е п р и б л и ж а е т с я к п р о и з в о д с т в у м е т а л л о в . Е ж е г о д н о п р о и з в о д и т с я о к о л о 3 0 м л н . т о н н п о л и м е р о в в в и д е н и т е й , т к а н е й , п л е н о к и п л а с т м а с с . М а т е р и а л ы , и з г о т о в л е н н ы е н а о с н о в е п о л и м е р о в , - л е г к и е , п р о ч н ы е , г и б к и е , к о р р о з и о н н о -у с т о й ч и в ы е , х о р о ш и е и з о л я т о р ы . Это, н а п р и м е р , п о л и э т и л е н , к а п р о н , л а в с а н , о р г а ­ н и ч е ск о е ст ек л о . П р ед м е ты и з н и х и зг о т а в л и в а ю т в ы д а в ­ л и в а н и е м в ф о р м у н агр е то й м ассы п о л и м е р а - л и т ь е под д а в л е н и е м и л и в ы д у в а н и е. Т а к п р о и зв о д я т п л а с т и к о в ы е б у т ы л к и , тр у б ы , р у ч к и , р а с ч е с к и , п у г о в и ц ы , п р о б к и , п осуд у, и зо л и р у ю щ и е о б о л о ч к и п р овод ов, к о р п у с ы к о м ­ п ью тер о в и т . д. Н а осн ове п о л и м е р о в и зг о т а в л и в а ю т п л а с т м а с с ы - м а т е р и а л ы , сп о со б н ы е п р и о п р е д е л е н н ы х у с л о в и я х ф о р м о ­ в а т ь с я и с о х р а н я т ь п р и д а н н у ю и м ф о р м у . К р о м е п о л и м е р а п л а с т м а с с ы с о д е р ж а т н а п о л н и т е л и , п л а с т и ф и к а т о р ы , п и г ­ м е н т ы . Н а п о л н и т е л и (зо л а, т а л ь к , б у м а га , ст ек л о в о л о к н о ) п о в ы ш а ю т м е х а н и ч е с к у ю п р о ч н о с ть и з д е л и я и у д е ш е в ­ л я ю т его, т а к к а к р а с х о д п о л и м е р а у м е н ь ш а е т с я . П и г ­ м е н т ы д о б а в л я ю т д л я ц в е т а . И з п л а с т м а с с с д е л а н ы м н о ги е п р е д м е т ы , к о т о р ы е н ас о к р у ж а ю т . К о м п о з и ц и о н н ы е м а т е р и а л ы (К М ) - это м а т е р и а л ы б у д у щ его . З а ч е м он и н у ж н ы ? Д ел о в то м , ч т о о б ы ч н ы е м а т е р и а л ы и м ею т п р е д е л ы п р и м е н е н и я , о п р ед ел е н н ы е п р и р о д о й . М е т а л л ы п л а с т и ч н ы , но п р и в ы с о к и х т е м п е ­ р а т у р а х п л а в я т с я . К е р а м и ч е с к и е м а т е р и а л ы у с т о й ч и в ы п р и в ы с о к и х т е м п е р а т у р а х , н о н е п л а с т и ч н ы . П л а с т м а с с ы д е ш е в ы , л е г к о о б р а б а т ы в а ю т с я , х и м и ч е с к и и н е р т н ы , но н е у с т о й ч и в ы д а ж е п р и т е м п е р а т у р а х 2 0 0 - 3 0 0 С . К о м п о з и ц и о н н ы е м а т е р и а л ы (л а т . к о м п о з и ц и о - “ с о с т а в л е н и е ” ) с о ч е т а ю т д о с т о и н с т в а в с е х э т и х м а т е ­ р и а л о в . Н а п р и м е р , у г л е п л а с т и к . Е го п о л у ч а ю т н а осн ове д л и н н ы х и т о н к и х в о л о к о н г р а ф и т а , р а с п р е д е л е н н ы х в п о л и м е р е . О н п р и м е н я е т с я т а м , где т р е б у е тся ж е с т к о с т ь и л е г к о с т ь . И з н его д е л а ю т д е т а л и к о с м и ч е с к и х к о р а б л е й , со в р е м е н н ы е т е н н и с н ы е р а к е т к и , р ы б о л о в н ы е у д и л и щ а , в е л о с и п е д н ы е р а м ы и м н о го е д р у го е

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu