luni, 29 august 2022

Витамины

 В и т а м и н ы - это о р г а н и ч е с к и е в е щ е с т в а , р а с т в о р и м ы е в в о д е и л и в ж и р а х . Ч е л о в е ч е с к о м у о р г а н и з м у н е о б х о д и м ы о ч е н ь м а л ы е к о л и ч е с т в а в и т а м и н о в , о д н а к о э т и н и ч т о ж н ы е к о л и ч е с т в а и г р а ю т н е о ц е н и м у ю р о л ь в р о ст е и р а з в и т и и о р г а н и з м а . В н е к о т о р ы х с л у ч а я х о б ы ч н а я п и щ а п о л н о с т ь ю о б е с п е ч и в а е т д н е в н у ю п о т р е б н о с т ь о р г а н и з м а в в и т а м и н а х . Н е д о с т а т о к в и т а м и н о в ( а в и т а м и ­ н о з ), т а к ж е к а к и и х и з б ы т о к , п р и в о д и т к п о я в л е н и ю р а з л и ч н ы х з а б о л е в а н и й к о ж и , к р о в и , к н е р в н ы м р а с с т р о й с т в а м , н а р у ш е н и ю п р о ц е с с о в р о с т а и п и щ е в а ­ р е н и я , к п о я в л е н и ю г е п а т и т а , к о с т н ы х з а б о л е в а н и й и д р . С ледует за м е т и т ь , ч то н а ш е м у о р г а н и зм у п р и н о с я т п о л ь зу в и т а м и н ы и п р о ­ д у к т ы и х с о д е р ж а щ и е , то л ь к о ес л и о н и к а ч е с т в е н н ы е (свеж и е). К в и т а м и н а м , р а с т ­ в о р и м ы м в воде, о тн о с я тс я : В ь В2, В 3, В 5, В 6, В9, В 12, С, Н . В и т а м и н ы А , ^ , Е , К р а с т в о р я ю т с я в ж и р а х и с н и м и п о сту п аю т в о р ган и зм . О з н а к о м и м с я с н е к о т о р ы м и в и т а м и н а м и . В и т а м и н А (р е т и н о л ). Это в и т а м и н р о с т а и о м о л о ж е н и я . Р е г у л и р у е т со н и а р т е р и а л ь н о е д а в л е н и е . Н е д о с т а т о к в и т а м и н а А в ы з ы в а е т в ы с ы х а н и е к о ж и и с л и з и с т о й о б о л о ч к и , с н и ж а е т о с т р о т у з р е н и я . В и там и н А со д ер ж и тся в п еч ен и , я и ч н о м ж е л т к е , ры бе, м асл е, м олок е. р -к а р о ти н и л и п р о в и там и н А с о д ер ж и тс я в м о р к о в и , ш п и н а т е , к р а п и в е , к ап у сте, к у к у р у зе , ш и п о в н и к е, п о м и д о р ах и др. Д н ев н ая потребность в в и т ам и н е А - 2 м г. В и т а м и н В 1 (т и а м и н ) в л и я е т н а п р о ц е с с ы о б м е н а в е щ е с т в , р е г у л и р у е т с е к р е т о р н ы е ф у н к ц и и и п р о ц е с с ы п и щ е в а р е н и я . С о д е р ж и т с я в р а с т и т е л ь н ы х (о в о щ и и з л а к и ) и ж и в о т н ы х (м я с о , р ы б а , м о л о к о , я й ц а и д р .) п р о ­ д у к т а х . Д н е в н а я н о р м а - 3 м г. Рис-6-2- Такие продукты В и т а м и н В 2 (р и б о ф л а в и н ) у ч а с т в у е т в о к и с л и - Должны вод и ть в - 0 дневной рацион. Они те л ь н о -в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о ц е с с а х , в р аб о те н ер в н о й обеспечат организм с и с т е м ы , о р ган о в з р е н и я , а т а к ж е я в л я е т с я а н т и т о к с и н о м энергией и витаминами к Значение химических веществ в жизни человека. Химия и окружающая среда (РЬ, Нд). Витамин В 2 содержится в молоке, яйцах, печени, шпинате, зеленом салате, помидорах. Витам ин В 9 (фолиевая кислота) - необходим для кровеносной системы (недостаток вызывает анемию) и участвует в обмене веществ аминокислот (основных компонентов белков). Продукты, богатые фолиевой кислотой: печень, почки, яйца, шпинат, морковь, капуста, зеленая фасоль, картофель. Витамин С (аскорбиновая кислота) играет очень важ ную роль в организме. Он участвует в окислительно-восстановительных процессах, является антиинфекционным и тонизирую щ им средством, участвует в разруш ении токсинов, способствует усвоению железа и повышает активность надпочечников. Витам ин С сохраняет витамины А , Е, группы В, является антиканцерогенным фактором. В отсутствие витамина С появляются изменения в составе крови, человек заболевает цингой (кровоточивость десен), снижается сопротивляемость организма как по отношению к инфекции, так и по отношению к ядовитым веществам (РЬ, Нд, бензол и др.). Дневная норма витамина С - 100 мг. Витам ин С содержится в свежих овощах и фруктах. Витамин ^ представляет собой несколько веществ, растворимых в жирах. Он способствует образованию костей и зубов, усвоению кальция. Недостаток витамина ^ вызывает рахитизм, который выражается в задержке роста, утолщ ении суставов, анемии, туберкулезе. Витам ин ^ содержится в молоке, масле, яичном желтке, рыбе, ростках пш еницы , растительных маслах. Он образуется в клетках кож и человека под воздействием солнечного света. Витамин Е (токоферол) обеспечивает нормальную работу репродуктивных органов, стимулирует деятельность иммунной системы, защищает от раковых заболеваний. Витамин Е содержится в кукурузном, подсолнечном и соевом маслах, черном хлебе, фасоли, горохе, проросшей пшенице. Дневная потребность - 10-20 мг. Витамин К способствует свертыванию крови. Он продуцируется киш ечной флорой. Основными источниками витамина К являю тся зеленые овощи, печень, яичны й желток

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu