luni, 29 august 2022

Урок 51

 1. Вспомните, какйе слова по тёме „Долгожданное лёто“ вы знаете. Допёлните ряды. 1) Лето, дождь, лйвень, гром, мблния, ... . 4) Ясное, жаркое, тёплое, дождлйвое, ... . 2) Землянйка, клубнйка, малйна, вйшня, ... . 5) Отдыхаем, читаем, загораем, купаемся, ... . 3) Помидбры, огурцы, горбх, моркбвь, ... . 6) Интересно, весело, ... . 2. Отвётьте на вопрбсы. 1) Как называются летние месяцы? 2) Что мы делаем летом в сад°, в пбле, в огорбде, в лесу, на реке, на бзере, на мбре? 3 . Прочитайте стихотворёние. ЗД РА ВСТВУЙ , ЛЕТО! Ёсли в небе светят звёзды, Ёсли травы зацвелй, Ёсли ранним утром рбсы Гнут былйнки до землй, Ёсли в рбщах над калйной Вплоть до нбчи гул пчелйный, Ёсли сблнышком согрета Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето! Значит, кбнчилась весна! Е. Трутнева 4 . Отвётьте на вопрбсы. 1) По какйм прйзнакам мы узнаём лето? 2) Как вы думаете, почему автор дал стихотворению такбе название? 3) А как бы вы егб назвали? Выучите стихотворёние наизусть. 5 . Составьте рассказ по иллюстрации к стихотворению, испёльзуя словосочетания: летний день, ясное небо, полевые цветы, недалекб за селбм, плетут венбк (Ттр1е1езс о сого™\а), сосвётят (светйть) — здесь: з1га1исезс бирают нектар, ширбкая река. рёсы (роса) — гоиа гул — Vше^ гнут (гнуть) — ар1еаса (а ар1еса) былйнки — Ип§оаге в рбщах — Тп сгапдип до дна — рапа 1а Типб Слушайте, повторяйте, 3/ат/омшнайте! [а] до нбчи, согрета, вода, до дна [и] зацвелй, земля, река 104 Долгожданное лёто У)чимся о т В е ч а т ь на Вопросы Ч т о т ы лю биш ь? Ч т о т е б е нра В и тс я ? К т о ? Я люблб лето. Ты любишь зйму . Он лббит весну. Она лббит бсень. Кому? Мне нравится лето. Тебе нравится зима. Ем° нравится весна. Ей нравится бсень. К т о ? Я люблб Ты любишь Он лббит Она лббит читать, играть в шашки. Мне нравится Тебе нравится Ем° нравится Ей нравится читать, играть в шашки. 6 . Какйе были вопрбсы? — ... ? / — Мне нравится лето. — ... ? / — Я люблб играть в теннис. — ... ? / — Мне нравится кататься на лбдке. — ... ? / — Я люблб абрикбсы. 7. Подберйте нужные слова и запишйте предложения. 1) Я ... лето, а тебе ... весна. 2) Юлиан ... читать детектйвы, а Вйке ... играть в шахматы. 3) Она ... фр°кты, а ем° ... ягоды. 8 . Продолжите диалбги. — Юля, какйе цветы ты любишь? — Я люблб ромашки, но мне нравятся и колокбльчики. — А ты, Лена ... ? — Рома, тебе какйе фр°кты нравятся? — Мне нравятся все фр°кты, но ббльше всегб я люблб яблоки. — А тебе, Дйма, ... ? 9. Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдйте описание колокольчиков. Голубые, лилбвые (1ШасНп), фиолетовые цветбчки, нйзко опустйв голбвки, чуть-чуть покачиваются на ветр°. Кажется, что раздаётся тбненький, серебрйстый (с^^з^аI^п) звон. Колокбльчики получйли своё название из-за фбрмы свойх цветкбв. Колокбльчики, конечно, не звенят, но как приятно смотреть на них! 10. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Лбди рады лету, а пчела — цвету. Как вы понимате эту послбвицу? По О. Дмитриеву 11. Отгадайте загадки. 1) Раст°т в пбле сестрйчки — Жёлтый глазбк, белые косйчки. 2) ®й, звонбчки, сйний цвет, С язычкбм, а звбну нет.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu