luni, 29 august 2022

Урок 11

 1. Прочитайте текст. СОСЕДКА ПО ПАРТЕ В нашей квартйре установйли телефбн. И вдруг он зазвонйл. Я быстро снимаю трубку и слышу дётский гблос: — Мбжно Дйму? — ®то я, — крич° я в тр°бку. — Меня Дймой зов°т. — Почем° у тебя такбй гблос взрбслый? — ®то я простудйлся. А ты кто? — Я твоя соседка по парте. Я молчу и д°маю, что тут какая-то ошйбка. Потому что я сижу за партой с мойм лучшим другом Мйшей. Но я бчень хочу поговорйть по телефбну и спрашиваю: — А как тебя зов°т? — Ты забыл моё ймя? — Не забыл, я проверяю. — ®то я — Лбся. — В какбм классе ты учишься? — В третьем. _ Урок 11 поставили (поставить) телефбн — аи тз1а1а1 1е1еЮпи1 взрбслый (-ая, -ое) — та1иг (я) простудйлся (простудйться) — а т гасй (а гас1) проверяю (проверить) — VепТ^с (а VепТ^са) решаешь (решать) — гегоМ (а гего^а) вредный (-ая, -ое, -ые) — гаи С л у ш а й т е , п о В т о ^ я й т е / , [а] соседка, [ы] поставили, помогй [и] почему, [Э] решаешь ошйбка, решйть, спрашиваю (в) нашей, (с) Мйшей Но я уч°сь не в третьем классе, а в шестбм. И я спрашиваю: — Почему ты звонйшь? — Не мог° решйть задачу. Помогй мне! Я опять молчу, потому что не знаю этой задачи. — Вредный ты, Дймка! Сам хорошб решаешь, а друзьям никогда не помогаешь. А что будет дальше, вы узнаете на слёдующем урбке. 2. Отвётьте на вопрбсы. 1) Кто такая Лбся и ком° она позвонйла? 2) Почему Дйма продблжил разговбр? 3) Что Дйма узнал о девочке? 4) Почему Лбся позвонйла? Подтвердйте словами из текста, что Л юся о6 й - делась на Дйму. 3 3 . К выделенным в тексте словам и словосочетаниям подберйте антонимы. Образёц: Я быстро снимаю тр°бку. — Ты медленно кладёшь трубку. 24 Школьная жизнь 4 . Дополните предложёния. 1) Я ид° (кудй?) в лес, ... . 2) Мы пришлй (кудй?) на стадибн, .. 3) Автббус едет (кудй?) в гброд, ... . 4) Самолёт летйт (кудй?) в Москву, .. 5. Составьте предложёния по образцу. Образёц: Я ид° в кнйжный магазйн, а ты идёшь в библиотеку. ... в театр, а ... в филармбнию. ... в музей, а ... на выставку. ... в шкблу, а ... в университет. Учим ся отВечат ь на Вопрос Кто куда Входит, идёт, едет? Имя существйтельное Ч т о э т о ? Кудй? класс . Учйтель вхбдит (кудй?) в класс □. шкбла. Ученикй ид°т (кудй?) в шкблу . мбре. Дети едут (кудй?) на мбре . — бзеро. Ребята идут (кудй?) на бзеро. 6 . Раскройте скёбки и перепишйте предложёния в тетрадь. Укажйте окончания. Ирйна вхбдит в (кбмната). Мы едем на (соревнование). Дети ид°т в (парк). Онй едут на (олимпиада). 7. Допишйте окончания. Шумйт на улиц... листва (Тшп2^§), Но тйхо в шкбльном дбм... . 8 . Какйе были вопрёсы? Здесь пйшут на доск... слова, В тетрад... и в альббм... . В. Степйнов — ...? — Да, ид° в поликлйнику. — ...? — Да, еду в деревню к бабушке. — ...? — Нет, я не поеду на бзеро. — ...? — Нет, я не пойду в кинб. 9 . Продолжите диалог. — Аллб! Здравствуйте! ®то Вера. Позовй пожалуйста, к телефбну Таню! — Пожалуйста! 10. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Кто лббит на°ки, тот не знает ск°ки. Как вы понимаете эту посл6 вицу? 11. Отгадайте загадку. Вот буква — врбде шалаша. И хоть она на вид проста, Не правда ль, буква хороша? А начинает а... . Е. Тарлапйн 12. Как вы думаете, что обсуждали на „маленьком собрании11? — Папа, — сказал Андрей, — завтра в шкбле будет маленькое собрание. — Что значит„маленькое собрание“? — ®то тблько ты, я и классный руководйтель.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu