luni, 29 august 2022

Урок 30

 п р о в ё р ь т е с е б я 1. Прочитайте рассказ и выберите название: „Вь6га“, „Верный друг“, „Однажды зимбй“. Найдйте глаголы и определите их время. ®то случйлось зимбй. Вйтя возвращался домбй из шкблы. С ним была егб собака Ж°чка. Вдруг под°л сйльный ветер и пошёл снег. Разбушевалась вьбга. Она намела большйе сугрббы (1гаепе). Стало быстро темнеть, и Вйтя сбйлся с дорбги. Он с трудбм выбирался из сугрббов и бчень устал. От усталости Вйтя свалйлся в снег и засн°л. Егб стало засыпать снегом. Ж°чка пыталась разбудйть Вйтю. Она жалобно скулйла и тащйла егб за воротнйк пальтб. Но мальчик не просыпался. Он замерзал. Тогда Ж°чка стала грбмко лаять и выть. Она звала на пбмощь! И собаку услышали. На пбмощь пришла учйтельница с учениками. Так спаслй Вйтю. По И. Дмитриевой 2. Ответьте на вопрбсы по тексту. 1) Когда и откуда возвращался 3) Почему Вйтя заснул в сугрббе? "2\ Вйтя с собакой? 4) Как Жучка спасла своегб хо2) Как изменйлась погбда? зяина? 3. Расскажите о себе по вопрбсам. 1) Как вас зов°т? Скблько вам лет? Где вы живёте? Отк°да вы родом? 2) Кто ваши родйтели? Где онй раббтают? 3) У вас есть брат или сестра? Как егб (её) зов°т? 4) У вас есть друг (подр°га)? Почему вы дружите с ним (с ней)? 5) В какбй шкбле, в какбм классе вы учитесь? 6) Что вы любите делать в своббдное время? 4 . Откуда бти строки? Впишйте в квадратик соответствующую (со^езр^п2аТоа^е) цйфру. 1) ...Но я уч°сь не в третьем классе, а в шестбм... 2) ...Свыше шестй тысяч пятисбт лет назад пшенйцу выращивали в Иране... 3) ...И суп овощнбй получйлся неплбх!.. 4) ...Прирбда всегда платит добрбм за заббту о ней... 1) „Овощи“ 2) „Отомстйла“ О 3) „Самый сурбвый месяц в году“ О 4) „На катке“ 5) „Соседка по парте“ О 6) „Главный хлеб“ Ц 62 5. К выделенным словам подберйте антонимы. Найдйте прилагательные, составьте и запишйте с нйм и три предложения. 1) Раньше мы жйли близко друг от др°га, а теперь переехали на нбвую квартйру и живём____________ 2) Ёсли в воскресенье погбда будет хорошая, мы поедем за гброд, а если будет___________ , останемся дбма. 3) Здесь мбжно кататься на рбликах, а там ____________ 4) Зймние нбчи длинные, а дни____________ 6 . Составьте предложения по вопросам. 1) Кто или что и где нахбдится? 2) Кто куда идёт? 3) Кто откуда идёт? 4) Кто что делал, что делает, что будет делать? 7. Впишйте необходймый глагбл: научйл, учит, учится, научится. 1) Мой друг ... на девятки и десятки. 3) Ионел ... брата играть в шашки. 2) Лена скбро ... хорошб плавать. 4) Сестра ... стихотворение наизусть 8 . Составьте диалог по ситуации, используя обращения, выражая согласие и благодарность. Вам поручйли помбчь однокласснику (однокласснице) выполнить домашнее задание по русскому языку. Вы подхбдите и говорйте: _ ? _ ? 9 . Дополните послбвицы. 1) Красна птйца перьями, а ... . 3) Кто лббит на°ки, ... . У2~\ 2) Младшим надо помогать, ... 4) Осенний день ... . 10. Отгадайте загадки. 1) Лежало одеяло. Мягкое, белое. Сблнце припеклб - Одеяло утеклб. (С...) 2) Он и в дбждик, он и в зной Прячет клубни под землёй. Клубни вытянешь на свет _ Вот и завтрак, и обед. (К........) Итоге? 40

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu