luni, 29 august 2022

Урок 16

 1. Прочитайте текст. ЛЕСНЫ Е ПО ДАРКИ 3 . В рассказе „Лесные подарки“ опйсан осенний лес (егб прйзнаки). Найдйте в тексте описание растений и дополните. Определйте род прилагательных. Высбкая ... ель; ... берёзка с ... листбчками; стойт ... дуб; кусты шипбвника с ... ягодами. 4 . По иллюстрации к рассказу опишйте Аяйну и Таню. Осенью Таня и Алйна пришлй в лес. В лесу было тйхо-тйхо и бчень красйво. Вот стойт высбкая зелёная ель. А рядом растёт бёлая берёзка с золотйстыми листбчками. Ещё дальше стойт нарядный дуб. А там, в сторонё, видны кусты шипбвника с красными ягодами. — Как красйво! — востбрженно говорйт Таня. — Таня, бегй сюда! Посмотрй, скблько гриббв! Вот мама обрадуется! — говорйт Алйна. Дёвочки собирают грибы и радуются. — А как называются эти грибы? — спрашивает Таня. — Это осённие опята, — говорйт Алйна. — Но будь внимательна: есть ещё лбжные опята, и онй похбжи как две капли воды. По А. Воронковой 2. Ответьте на вопрбсы. 1) Зачём пришлй Таня с Алйной в лес? 2) Как было в лес°? 3) Что собирали дёвочки? 4) Скажйте, что ещё мбжно собирать в лес° бсенью? 5) Как вы понимаете выражёние „как две капли воды“? 6) Переведйте это выражёние на роднбй язык. (СлоВорь пришлй (приходйть) — аи Vеп^^ (а Vеп^) грибы — сшрегС берёзка — тез!еасап дуб — з ^ а г шиповник — тасе§ ягоды — роти§оаге обрадуется (обрадоваться) — зе Vа Ьисига (а зе Ьисига) опята (опёнок) — дНеЬе (дНеаЬа) С л у ш а й т е , п о В т о р я й т е, З а п /о ш и н а Л /т ! [а] подарки, стойт, смотрй, опята, осённие [и] лесные,зелёная [с] берёз ка [ы] шипбвник Описа ние (Р ее с г\е ге ) Текст, в котбром даётся описание прирбды, людёй, живбтных, растёний йли предмётов, называется текстом-описанием. 34 Золотая осень 5 . Допишйте прилагательные и определите, кто это. У негб глаза ... ; уши ... , ... ; шерсть ... , ... . Цвет шерсти меняется зимбй и летом. Словй для справок: корйчнево-жёлтая, густая, длйнные, большйе, красновато-корИчневые. К а к Вы р а з и т ь согласие или несогласие — Хорошб! — Я не согласен (не согласна). — Ладно. — ®то не так! Вы не правы! — О, да! — Ни за что! — А как же! — Вы ошибаетесь. — Договорйлись! — Я прбтив. — Всё ясно. — ®того не мбжет быть! — Неправда. 6 . Выразите согласие йли несогласие, испбльзуя слова из таблйцы. — Согласны ли вы с тем, что бсень — это самое красйвое время гбда? — Нет, не согласен. Все времена гбда по-свбему красйвы. — Вам нравится осенний лес? — Вам нравится осенняя погбда? — Правда, что сегбдня будет снег? — В субббту пойдёшь в похбд на лыжах? 7. Спросйте друг друга. Какбй ветер летом, а какбй бсенью? Какбй дождь летом, а какбй бсенью? Какая трава летом, а какая бсенью? Какбе небо летом, а какбе бсенью? Образёц: Летом дождь тёплый, ласковый, а бсенью — холбдный, моросящий. 8 . Опишйте фрукты по картйнкам. Образёц: Айва — жёлтая, крупная (мелкая), зрелая (спелая), сладкая (кйслая), вкусная, пахучая 9 . Допишйте окончания. Определите, какбй Это текст. Скажите, С о чём ид ёт речь? Ранн... бсень — прекрасн... пора. Дни тйхие, сблнечные. Небо голуб... . Вбздух прозрачн... . Нбчи прохладные. Осенн... прирбда — это красота и здорбвье. 10. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Весна красна цветами, а бсень — урожаем да хлебами. Как вы понимаете Эту послбвицу? Приведите аналогичную на роднбм языке. 11. Отгадайте загадку. Без головы, а в шляпе. Одна нога и та без сапога.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu