luni, 29 august 2022

Урок 10

 1. Прочитайте стихотворёние. Ч Е М У у ч а т в ш к о л е ...Б°квы разные писать Тбнким пёрышком в тетрадь Учат в шкбле, °чат в шкбле, °чат в шкбле. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в шкбле, °чат в шкбле, °чат в шкбле. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в шкбле, °чат в шкбле, °чат в шкбле. Кнйжки дббрые любйть И воспйтанными быть Учат в шкбле, °чат в шкбле, °чат в шкбле. Про глагбл и про тире, И про дбждик во дворе Учат в шкбле, °чат в шкбле, °чат в шкбле. Крепко-накрепко дружйть, С детства др°жбой дорожйть Учат в шкбле, °чат в шкбле, °чат в шкбле. М. Пляцковский 2. Отвётьте на вопрбсы. пёрышком — си рет\а вычитать — а зсабеа умножать — а Тпти!\| прибавить — а абипа быть воспйтанными — а Т ебиса^ крёпко-накрепко — Тоабе 1аге дружйть — а рпе!еп дорожйть — а рге\ш С л у ш а й т е , п о В т о р я й т е , З а т о м и ш а й т е ! [а] не обижать, по слогам, слова, воспйтанными, во дворе, дорожйть [и] к четырём [ы] дружйть 1) О какйх предметах говорйтся в стихотворении? 2) Какйе кнйжки надо любйть? 3) Как надо относйться к др°жбе? 3 . Спросйте друг друга. Образёц: — Дйма, на какйх урбках ученикй °чатся считать, умножать, вычитать? — На какйх урбках °чатся правильно читать и писать? — На какйх урбках °чат говорйть по-р°сски (по-англййски, по-франц°зски)? — На какйх урбках узнает мнбго интересного о своём нарбде и Рбдине? 22 Школьная жизнь У чим ся о т В е ч а т ь на Вопро сы К т о гуе радо т а е т ? Ч т о г$е н а х о д и тс я ? Имя существйтельное Что это? — сад. ®то_ -ш к а ф — плбщадь. лаборатбрия. ^ , Где? Единственное число Мы раббтаем (где?) в сад----- Одежда висйт (где?) в шкафПамятник стойт (где?) на плбщад---------------- Эксперимент провбдят (где?) в лаборатбриУ , Множественное число -а х . ■и , в сад— в шкафна площад— в лаборатбри- - я х . 4 . Прочитайте текст. Найдйте существйтельные, которые отвечают на вопрбс где? Перепишйте их в тетрадь и укажйте окончания. Я решйл отдохнуть и почитать кнйгу в беседке, котбрая нахбдится в углу сада. Там бчень убтно и красйво. Всю беседку обвйл дйкий виноград. Стало прохладно, и я пошёл за пледом. Когда вернулся, увйдел: и на кнйге, и на столе сидят воробьй. Онй внимательно слушают как идут часы. 5. Спросйте друг друга по образцу. Образёц: — Юлиан, ты вчера был в библиотеке? — Нет, вчера я был на стадибне. а) спортзал/шкбла; в) парк/лес; б) поликлйника/лаборатбрия; г) репетйция/тренирбвка. 6 . Допишйте окончания. 1) В лес... мнбго ягод и гриббв. 2) Вчера мы были в филармбни... на концерте. 3) Вйктор не был на репетйци... . 4) Мйтинг состоялся на плбщад... . 7. Ответьте на вопрбсы пйсьменно. Где ты живёшь? Где ты учишься? Где раббтают твой родйтели? Где учатся твой братья, сёстры? Где вы обычно отдыхаете всей семьёй? / / 8 . В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать. Как вы думаете, в какйх ситуациях мбжно употребйть эту послбвицу? 9 . Отгадайте загадки. По чёрному белым Пйшут то и дело. Потр°т ^ог §1егде) тряпйцей, Чиста странйца. Он признался нож°: — Без раббты я лежу. Постругай меня, дружбк, Чтббы я трудйться мог. 10. Что не пбнял Санду? Учйтельница: — Ребята, спишйте эти слова, тблько не спешйте! А ты, Санду, почему не раббтаешь? — Не знаю, что мне делать: то вы говорйте „спишйте“, то „не спишйте“.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu