luni, 29 august 2022

Урок 23

 1. Прочитайте текст. т а й н о е с т а н о в и т с я я в н ы м Когда я был маленьким, я не любйл манную кашу. Однажды утром я завтракал. Сначала я съел яйцб, а потбм мама принесла пблную тарелку манной каши. — Ешь! — сказала мама. — Без разговбров! Я сказал: — Вйдеть не могу манную кашу! Тогда мама села рядом и ласково спросйла: — Хбчешь пойдём с тоббй в Кремль? — Конечно, хочу в Кремль! Очень хочу! Тогда мама улыбнулась: — Ну вот, съешь всю кашу и пойдём. И мама ушла на кухню. Я помешал кашу лбжкой. Потбм посолйл. Попрббовал. Ну невозмбжно есть! Добавил ещё сахару, попрббовал... Вот если бы она была жйдкая, я бы выпил её. И я долйл в кашу кипятку. Всё равнб было невкусно. И тут я вспбмнил, что у нас есть хрен. С хрёном, кажется, всё мбжно есть! Я взял и вылил в кашу всю баночку. А когда попрббовал, остановйлось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. И сразу сел за стол. В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась: — Ну что, съел кашу? Какбй же ты молодец, Денйска! Одевайся, идём в Кремль! В эту минуту дверь открылась и в кбмнату вошёл... По В. Драгунскому 2. Ответьте на вопрбсы. 1) Что не любйл Денйска, когда был маленьким? 2) Что Денйс сказал маме, когда она принесла пблную тарелку каши? 3) Что пообещала мама Денйске, если он съест кашу? 4) Что добавлял Денйс в кашу, чтббы она стала вкуснее? 5) Что Денйска сделал с кашей и почему? 6) Как вы думаете, кто вошёл в кбмнату? Почему рассказ так называется? Придумайте концбвку. Как вы считаете, надо ли заставлять детёй есть, ёсли им это блюдо не нравится? (СиоВарь станбвится явным — беV^пе еV^беп^ однажды утром — Тп!г-о ^ т т е а \а завтракать — а 1иа тюи1 ^ и п ласково — си Ыапбе\е (я) помешал — (еи) а т атез!еса! (я) попрббовал — (еи) а т диз!а! невозмбжно — ез!е ^роз^П жйдкая — ПсМба наверное — ргоЬаЬП сознание — сипо§йп\а обрадовалась — (еа) з-а Ьисига! С луш айт е, п о В т о р яй т е, З а /т м А /н о й т е ! [а] [о] [ца] [Ш] [и] когда, однажды, вошла, тогда, ласково, разговбров, посолйл, попрббовал, спросйла, (с) тоббй вошёл, подошёл становйтся, кажется лбж кой, что, конечно Д енйска, одевайся 48 Здоровая и полёзная пйща У)чимся о т В е ч а т ь на Вопросы Чем ч т о делаю т ? Ч т о с чем г о т о в я т ? Имя существйтельное Ч т о э т о ? нож. вйлка. —лбжка. полбвник. Чем? Ножбм режем хлеб. Вйлкой едйм салат. Лбжкой едим суп. Полбвником наливаем борщ. Ч т о э т о ? вйшня. — мак. творбг. —тыква. Мама испекла С чем? кекс с вйшней. — булочки с маком. пирожкй с творогбм. — плацйнды с тыквой. 3 . Спросйте друг друга: кому что нравится; кто что любит; кто что умёет готовить. Словйдля справок:пирожкй с мясом; блины с вареньем; пирбг с малйной; бублики с молокбм; творбг со сметаной. 4 . Допишйте предложения. Утром полезно есть кашу с (масло). Хлеб и сыр — это бутербрбд с (сыр). Я люблб чай с (лимбн). На ужин мама приготбвила макарбны с (мясо). 5 . Составьте меню на день: завтрак, обёд и ужин. 6 . Какйе были вопрбсы. — ...? — Да, он лббит пельмени. — ...? — Да, ему нравится уха. — ...? — Нет, ей не нравится пирбг с капустой. — ...? — Да, она умеет готбвить заму. — ...? — Нет, мне не нравится плов. — ...? — Да, я люблб готбвить салаты. 7. Разыграйте диалбг по ситуации: вы пригласйли одноклассников в г6 с ти. Онй соглашаются/не соглашаются. 8 . Рассмотрйте рисунок справа и опишйте сервирбвку праздничного стола. / / 9 . Б НАРОДЕ ГОВОРЯТ Когда я ем, я глух и нем. Как вы понимаете эту послбвицу? Побесёдуйте о т о м , как нужно вестй себя за стол6 м . 10. Отгадайте загадку. Белая водйца всем нам пригодйтся. Из водйцы белой всё, что хбчешь делай: Слйвки, простоквашу, масло в кашу нашу. (М .....)

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu