luni, 29 august 2022

Урок 40

 ПОВТОРЯЕМ ТЁМУ „п р иш л а к р а с а в и ц а в е с н А!“ 1. Прочитайте и дополните ряды слов. Что? Кто? — Весна, сблнце, ручеёк, подснежники, сирень, аист, скворец, ... Что делают? Что дёлаем? — Прилетают, сажаем, ... Какой? — Весенний день, ... Какёя? — Весенняя погбда, ... Какое? — Весеннее небо, ... Какие? — Весенние канйкулы, ... 2. Какой текст по тёме „Пришла красавица весна!“ вам ббльше всего понравился и почему? 3 . Откуда Эти строки? 1) День и ночь он шил дочерям цветы. 2) Хотя земля ещё покрыта снегом, хрупкие цветы первыми чувствуют потепление. 3) Мнбго в вбздухе разлйто и тепла, и света. 4 . Отвётьте на вопрбсы. 1) Когда начинается и когда кончается весна? 4) Какйе цветы расцветают веснбй? 2) Какйе птйцы прилетают веснбй? 5) Какйе весенние праздники вы знаете? 3) Какйе деревья зацветают первыми? 5 . Спросйте друг у друга о том, как люди трудятся веснбй в поле, в саду, в огороде, на винограднике, во дворё, на даче. 6 . Расскажйте, как вы готовитесь к празднику Пасхи. Как ваша семья отмечает этот день? Словё для справок: светлый праздник; Воскресение Христбво; крашеные яйца; румяные куличй; фарширбванный ягнёнок; освящение пасхи; благодатный огбнь. 7. Составьте предложения с глаголами, которые отвечают на вопросы: Что дёлаю? Что дёлал? Что дёлала? Что дёлали? Что я дёлаю? Я ... . Что ты дёлаешь? Ты ... . Что мы дёлаем? Мы ... . Что вы дёлаете? Вы ... . Что он (онё) дёлает? Что они дёлают? Он (она) ... . Онй ... . Что я дёлал(-а)? Я ... . Что он (она) дёлал(-а)? Он (она) ... . Что они дёлали? Онй ... . 82 8 . Допишйте окончания глагблов: -ет, -ют, -ят, -ут. Веснбй по... зяблики (ст!егоО, овсянки (ргезип), дрозды (т1ег1е). Вдалй кук°... кукушка. Каждый певец на свой манер стара...ся. Однй звбнкие трели вывод..., другйе свист..., третьи щебеч... . 9 . Какая загадка, поговбрка йли шутка вам понравилась и почему? 10. Прочитайте текст и выберите название: „Горят кострь'Г; „Как спаслй сад“; „®то не пожар“. Однажды Мйтя увйдел в сад° дым. — ®то пожар! — подымал мальчик и побежал в сад. Но это был не пожар: горели костры. — Зачем в сад° костры? — удивйлся Мйтя. Тут он встретил садбвника, котбрый рассказал Мйте: — Нбчью было бчень хблодно. А сейчас весна, и сад в цвет°. Надо согреть фруктбвые деревья, чтббы цвет не погйб. Для этого и развбдят костры. Дым согревает деревья. — Теперь яблони и гр°ши не замёрзнет, — успокбился Мйтя. 11. Прочитайте план и добавьте нужные пункты. Перескажйте текст по плану. 1. Что увйдел Мйтя? 2. Мйтя бежйт в сад. 3. Встреча с садбвником. 123 12. Выучите стихотворение наизусть. Как вы понимаете выделенные стрбчки? ВЕСНА Травка нёжная проснулась. Ласточка домбй вернулась. Кбдры важные молчат, Братья-ручейкй журчат. Абрикбс в лес° зелёном Расцветает с тйхим звбном. Г. Виеру 13. Какую послбвицу, загадку йли смешную истбрию вы запомнили? 83

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu