luni, 29 august 2022

Медикаменты

 Медикаменты - это вещества или смеси веществ, применяемые человеком против боли, для лечения заболеваний или для установления диагноза. Больш инство медикаментов способствует закреплению определенных белков на поверхности клеточных мембран больных клеток, а такж е для подавления определенных хим ических процессов. Обычно природные вещества (такие как гормоны) комбинируются с рецепторами и проводят изменения внутри клеток, влияя таким образом на процессы в организме. Разработка современных медикаментов осуществляется с помощью компьютерных программ, которые моделируют молекулярные структуры будущих препаратов. После поиска наилучшей молекулярной структуры медикамент синтезируется в лаборатории и затем проходит Рис. 6.3. испытания на эффективность и безопасность. Медикаменты Значение химических веществ в жизни человека. Химия и окружающая среда 153 А н т и б и о т и к и - это м ед и к а м е н ты , к о то р ы е у гн етаю т р а зв и т и е б а к тер и й и л и р а з ­ р у ш аю т и х . В зави си м о сти от стр о ен и я ан т и б и о ти к и п о-разн ом у ат ак у ю т б ак тер и и . П е н и ц и л л и н ат а к у е т н ар у ж н у ю оболочку б а к тер и и , стр еп то м и ц и н р а зр у ш а е т м ем ­ бран у, к о то р а я о к р у ж а е т ц и то п л а зм у , т е т р а ц и к л и н непосредственно а т ак у ет яд ро. О б езб о ли ва ю щ и е, ж аропониж аю щ ие и п р о т и в о в о с п а л и т е л ь н ы е ср ед ст ва . П о х и м и ч е с к о м у стр о ен и ю он и м о гу т б ы ть р а з д е л е н ы н а п р о и зв о д н ы е са л и ц и л о в о й к и с л о т ы (ас п и р и н , п а р а ц е т а м о л , с а л и ц и л а т н а т р и я и д р .) и п р о и зв о д н ы е п и р а з о л о н а (а м и д о п и р и н , а н а л ь г и н , а н т и п и р и н и т. д .). Б о л ь ш и е д о зы с а л и ц и л а т о в м о гу т в ы з ы в а т ь а л л е р ги ю , у с к о р я т ь п р о ц ес сы р а з р у ш е н и я б е л к о в и ж и р о в , п р и т у п л я т ь сл у х . П о в ы ш е н н а я т е м п е р а т у р а - это з а щ и т н а я р е а к ц и я о р г а н и зм а . Ее сл ед у ет с н и ж а т ь т о л ь к о то гд а, к о гд а о н а п р е в ы ш а е т 3 8 0С. С е д а т и в н ы е с р е д с т в а - это х и м и ч е с к и е в е щ е с т в а , к о т о р ы е д е й с т в у ю т н а ц е н т р а л ь н у ю н е р в н у ю с и с т е м у . П р и м е н я ю т с я в к а ч е с т в е с н о т в о р н ы х с р е д с т в . В н е б о л ь ш и х д о з а х о к а з ы в а ю т у с п о к а и в а ю щ е е д е й с т в и е . Э ти л е к а р с т в а п р и д л и т е л ь н о м п р и м е н е н и и в ы з ы в а ю т п р и в ы к а н и е . А н е с т е т и к и - это г р у п п а х и м и ч е с к и х в е щ е с т в , к о т о р ы е сп о с о б с тв у ю т п о т е р е с о з н а н и я , с н и ж е н и ю ч у в с т в и т е л ь н о с т и . Б е з и х п р и м е н е н и я н е в о з м о ж н о х и р у р г и ч е с к о е в м е ш а т е л ь с т в о . Н а п р и м е р , г а з ы о к с и д а з о т а (I) ^ О ( з а к и с ь а з о т а ) и ц и к л о п р о п а н С3Н 6 п р и м е н я ю т с я д л я н а р к о з а в с м е с и с к и с л о р о д о м ( 2 0 % ) в а п п а р а т а х , к о т о р ы е п о з в о л я ю т с т р о го д о з и р о в а т ь с м е с ь г а з о в и у д а л я т ь в ы д ы х а е м ы е г а з ы . Д л я м е с т н о го о б е з б о л и в а н и я ч а с т о п р и м е н я е т с я л и д о к а и н . В се о п и с а н н ы е в ы ш е л е к а р с т в а н а з ы в а ю т с я а л л о п а т а м и , т а к к а к о н и в ы з ы в а ю т с и м п т о м ы , п р о т и в о п о л о ж н ы е б о л е в ы м (от г р е ч . а11о - “д р у г о й ” , р а Ш о з - “ с т р а д а н и е ” ). К а л л о п а т и ч е с к и м м е т о д а м о т н о с и т с я т а к ж е ф и т о ­ т е р а п и я (к о т о р а я и с п о л ь з у е т т о л ь к о л е ч е б н ы е т р а в ы ), а р о м а т е р а п и я (л е ч е н и е з а п а х а м и э ф и р н ы х м а с е л ), о р г а н о т е р а п и я (и с п о л ь з у е т л е к а р с т в е н н ы е в е щ е с т в а ж и в о т н о г о п р о и с х о ж д е н и я ). Г о м е о п а т и ч е с к и е ср е д ст ва и сп о л ь зу ю тс я в и с к л ю ч и т е л ь н о м а л ы х д о за х . В о т л и ч и е от а л л о п а т и и , го м е о п а т и я м о б и л и зу ет соб ствен н ы е з а щ и т н ы е с и л ы о р г а ­ н и зм а . П о с к о л ь к у о н а и сп о л ь зу ет п р и р о д н ы е в е щ е с тв а в о ч ен ь м а л ы х д о зах , п о л н о стью и с к л ю ч а ю т с я а л л е р ги ч е с к и е р е а к ц и и и н еп ер ен о си м о сть. О б е с п е ч е н и е к а ч е с т в а м е д и к а м е н т о в - это з а д а ч а ф а р м а ц е в т и ч е с к о й п р о ­ м ы ш л е н н о с т и . О д н а к о в а ж н о е з н а ч е н и е и м е ю т т а к ж е с о в м е с т н ы е у с и л и я т е х , к т о о б я з а н з а б о т и т ь с я о зд о р о в ь е л ю д е й . )Д ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ_______________________ 1. Перечисли источники энергии человеческого организма. 2. Что представляет собой реакция “горения"? Напиши примеры уравнений. 3. Почему глюкоза является наиболее предпочтительным источником энергии для организма? 4. Перечисли жизненные функции белков. 5. Какие витамины растворимы в воде и какова их роль в организме? Перечисли продукты, содержащие эти витамины. 6 . Какие витамины растворимы в жирах и какова их роль в организме? Перечисли продукты, содержащие эти витамины. 7. Что такое медикаменты и как они классифицируются? 8 . Охарактеризуй действие следующих лекарств: а) антибиотиков; б) анальгетиков, жаропонижающих и противовоспалительных; в) седативных; г) анестетиков; д) гомеопатических.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu