luni, 29 august 2022

Урок 39

 1. Прочитайте текст. д у б Мы с Вбвой решйпи посадйть дерево у нас во дворе. И стали обсуждать, какбе дерево посадйть: ель, сосну, берёзу. — Давай посадим дуб! — сказал Вбва. — А почему дуб? — спросйл я. — А потому, что дубы живут тысячу лет! — Ну, давай! — согласйлся я. Мы принеслй из леса жёлуди. — Ребята, — сказал Вбва, — мы посадим сейчас дуб, и будет стоять он у нас во дворе тысячу лет! Все лбди будут здесь отдыхать. — А мне как тогда будет: жарко йли хблодно? — с усмешкой спросйл Федя Сковорбдкин. — Не знаю, как тебе будет, а мне и сейчас приятно! — ответил Вбва. — Ну, а сейчас ты будешь нам помогать? — Нет, — сказал Сковорбдкин. — Зачем мне всё это нужно? Кто тогда об этом вспбмнит? Когда вскопали яму, Вбва написал на бумажке: „Дорогйе ребята будущего! ®тот дуб посадйли мы сами — ребята нашего двора. Берегйте егб!“ И все расписались: Вбва, Петя, Шура, Катя и я. А потбм положйли это письмб в бутылку и закопали её рядом с жёлудем. По И. Дику 2. Ответьте на вопрбсы. 1) Почему ребята решйли посадйть дуб? 2) Что сказал Вбва ребятам перед посадкой? 3) Как поступйл Федя Сковорбдкин? 4) Что написал Вбва ребятам будущего? Назовйте имена ребят, котбрые расписались на бумажке, и скажйте, чьё ймя отсутствует и почему? Как вы думаете, какбй дуб вырос? Пофантазйруйте. 3 3 . Найдйте в тексте, кому принадяежйт фраза. — А мне как тогда будет: жарко йли хблодно? Как вы понимаете смысл бтих слов? В какйх ситуациях мбжно употребйть это выражение? 80 Пришла красавица весна! П о В то р я ем Имя существйтельное и глагол Что это? Кто? Что сдёлали? Что? ®то клён. \ /посадйли клён. ®то рассада. Мы купйли рассаду. ®то дерево. / обрезали дерево. 4 . Ответьте на вопрбсы. Что лЮди сажают в пбле? А в огорбде что сажают? Что сажают в саду? А что сажают во дворе? 5. Найдйте и выпишите из текста ,,Дуб“ существйтельные к данным глагблам. Образёц: Посадить (что?) дерево. Принеслй (что?) ... ; посадйли (что?) ... ; вскопали (что?) ... ; положйли (что?) ... . 6 . Допишйте предложения. В огорбде мы вскопали ... . Бабушка принесла ... , а мы с братом посадйли её. Отец принёс ... и полйл ... . Словй для справок: рассада, грядки, вода. 7. Составьте и запишйте предложения по вопрбсам. Что это? Кто? Что сделал? Что? Образёц: ®то лйпа. Мариус посадйл лйпу. ®то грядка....... ®то подснежник....... ®то лопата....... 8 . Продблжите диалбги. Определйте слова, котбрые отвечают на вопрбс что? 1) — Санда, ты вйдела подснежники? 2) — Мйтя, вы уже вскопали огорбд? — Вйдела. / Нет, ещё не вйдела. — ... . 9 . Скбро весенние канйкулы. Пригласйте в г6 с ти : 1) своегб двоюродного брата, двоюродную сестру из деревни; 2) друга, подругу из Россйи, с котбрыми вы перепйсываетесь. Расскажйте, как вы проведёте время со свойм гбстем (со своей гбстьей). 10. Б НАРОАЕ Г0Б0РЯТ Всякое семя (затап\а) знает своё время. Объяснйте, как вы понимаете бту пословицу. 11. Отгадайте загадку. Я из крбшки ббчки вылез, Корешбк пустйл и вырос, Стал высбким и могучим ^дигоз) Не боЮсь ни гроз, ни тучи. Ьмесхсй — Я где-то забыл свой зонт, — сказал сын маме, когда пришёл домбй. — Ты, конечно, заметил это, когда пошёл дождь? — Нет, когда дождь кбнчился, и я захотел закрыть зонт. 81 Урок 40 ПОВТОРЯЕМ ТЁМУ „п р иш л а к р а с а в и ц а в е с

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu