luni, 29 august 2022

Урок 7

 ПОВТОРЯЕМ ТЁМУ „ч е м - на с - чит СЕМЬЯ“ 1. Прочитайте. С двумя словами каждой колбнки составьте предложёния. семья племянник трудимся заботимся старенькая дружная родйтели племянница помогаем поливаем старший волшебное тётя сосед уважаем отдыхаем младший добрый дядя соседка убираем не мешаем седОй сердйтый родственник фотоальбом подметаем готОвим молодОй родной 2. Какой текст по тёме „Чему нас учит семья“ вам ббльше всего понравился и почему? Перескажйте его. 3 . Какйе послОвицы вам запомнились? Почему? Приведйте примеры аналогичных пословиц на ро днОм языке. 4 . Какйе были вопросы? — ...? — Да, у меня есть брат. — ...? — Да, у меня есть сестра — ...? — Он школьник. — ...? — Она школьница. — ...? — Ем° вОсемь лет. — ...? — Ей десять лет. 16 5 . Составьте диалбги по данным ситуациям. а) Вы забыли позвонйть другу: _ ? б) Вы невбльно обйдели сестру: _ ? ? ? 6 . Прочитайте стихотворёние. Объяснйте, как м 6жно определйть род существйтельных. о н , о н а й л и о н о ? 7. Кто больше назовёт? Услбвие игры: назвать как м 6жно больше существйтельных мужскбго, жёнского и срёднего родов по тёме „Чему нас учит семья“. Выйгрывает тот, кто назовёт такйх слов ббльше. 8 . Образуйте множественное число существйтельных. Составьте и запишйте 4 (четыре) предложения. 1) Дом _ ... , кбмната _ ... , стол _ ... , стул _ ... , окнб _ ... . 2) Сестра _ ... , брат _ ... , сын _ ... , пбле _ ... , внук _ ... . 3) Сад _ ... , дерево _ ... , лист _ ... , огорбд _ ... , грядка _ ... . 9 . Составьте рассказ по рисунку к уроку. Подберйте название: „Семья в сббре“, „Семья отдыхает", „Вся семья вмёсте — душа на мёсте“? Почем° доска _ она? Потому что буква „а“. Кнйга, парта и стена, Ручка, фабрика _ она. Молокб, пальтб _ онб. Почему учебник _ он? Тут нет „а“ и тут нет „о“. Карандаш и телефбн, Мбре, бзеро, окнб, Почему письмб _ онб? „0“ _ онб и „е“ _ онб. Стол, журнал, троллейбус _ он. 10. Вы согласны с Васей? _ Ты почему такбй невесёлый, Вася? _ Опять сестрёнка мне спасйбо не сказ; _ А за что спасйбо? _ А за то, что я ей помбг. _ А чем ты помбг? _ Я щенка накормйл. _ Разве щенбк не твбй? _ Конечно, мой! Но ухаживать за ним я Друзья хвалятся: _ Я так штбпаю носкй, что совсем незаметно. _ А я так стираю рубашку, что тбже незаметно.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu