luni, 29 august 2022

Урок 54

 1, Прочитайте текст. СлоВорЬ совершйть подвиг — а заVа^§^ о Тар1а егоюа донеслйсь (доносйться) — з-аи аигК помчались (помчаться) на зов — аи рогпК Тп доапа 1а сНетаге на ходу — б т тегз тбнет (тон°ть) — зе Тпеаса вытащил (вытащить) — а зсоз от страха — бе Тиса мы подоспели (подоспеть) вбвремя — по1 а т геи§1^ 1а йтр Слушайте, п/оВторяй/те, Запоминайте/ [а] хотел, совершйть, помогйте, помчались, обрадовался, подоспели [Ы] живбй [и] интересно, на берег° рекй, подбежал, тбнет [ца] совершаются НА БЕРЕГУ РЕКИ Юра и Тбля шли по берегу рекй. Тбля задумчиво произнёс: — Интересно, как совершаются пбдвиги? Я мечтаю совершйть какбйниб°дь пбдвиг. — А я об этом даже и не д°маю, — ответил Юра. Вдруг с рекй донеслйсь крйки: — Помогйте! Тон°! Спасйте! Оба мальчика помчались на зов. Юра на ход° сбрбсил т°фли, отшвырнул в стброну с°мку, разбежался и прыгнул в вбду. А Тбля бегал по берегу и кричал: — Кто звал? Кто кричал? Кто тбнет? В это время Юра с трудбм вытащил на берег мальчика, котбрый плакал от страха и весь дрожал от хблода. — Ах, вот он! Вот кто кричал! Живбй? Как хорошб, что мы подоспели вбвремя! — обрадовался Тбля. По Н. Носову 2. Ответьте на вопросы. 1) О чём разговаривали Юра и Тбля? 2) Что услышали мальчики? 3) Что сделал Юра? 4) А Тбля что делал? 5) Кто вам понравился в этом рассказе? 6) Почем° от вам понравился? Обсудйте поступки мальчиков. Как вы считаете, Юра совершйл подвиг? Как бы вы поступйли в такой ситуации? Вам изв6стны подвиги ваших ровесников? ° сли да, расскажйте о н и х. 110 Долгожданное лёто П о в т о р я е м б уд ущ ее Время глагола К т о ч т о б у д е т д е л а т ь ? Я буду Ты буде Он/Она 3 . Допишйте окончания. 1) Летом мы всей семьёй б°д... отдыхать в горах. 2) Скбро я поеду к бабушке и б°д... помогать ей по хозяйству. 3) В воскресенье ко мне приедет двоюродная сестра, и мы б°д... купаться в Днестре, б°д... слушать м°зыку и читать интересные кнйги. отдыхать Мы буде^ ^ отдыхать шь- в спортйвном Вы будете на м6ре. будет / лагере. Онй будут 4 . Допишйте по образцу. Образёц: ®то лес. Девочки ид°т в лес, там онй б°дут собирать ягоды. ®то бзеро. Ребята ... . ®то сад. Йра с мамой ... . ®то огорбд. Юра ... . ®то виноградник. Отец с сыном ... . 5 . Ответьте на вопрбсы по образцу. — Галя, ты умеешь плавать? — Да, я умею плавать. / Нет я не умею плавать. / Я плбхо плаваю, но меня °чит плавать старшая сестра. — Вйтя, ты умеешь ловйть рыбу? — Ты умеешь кататься на велосипеде? — ... . / ... . / ... . — ... . / ... . / ... . 6 . Какйе были вопрбсы? — ... ? / — Я ид° в сад. — ... ? / — Б°дем варйть компбт, джем, повйдло. — ... ? / — Б°ду собирать яблоки. — ... ? / — Нет, сама я не умею. Я б°ду помогать маме. 7. Отвётьте. 1) Какйе цветы раст°т у вас во дворе? 2) Какйе фр°кты созрели в вашем сад°? 3) Какйе бвощи вы вырастили на садбвом участке? 4) Какйе ягоды вы б°дете собирать в лес°? 8 . Установйте нужный порядок частёй тёкста. Прочтйте и скажйте, какая землянйка? з е м л я н и к а Мы часто хбдим в лес собирать землянйку. Дбма всех угощаем душйстой и сладкой ягодой. Землянйка — самая вк°сная, самая душйстая и самая красйвая ягода в лес°. Раньше всех созревает в лес° землянйка. Растёт она на полянах, у старых пней и по оврагам. По И. Соколову-Микитову / / 9 . Ъ НАРОДЕ ГОВОРЯТ Не просй лета дблгого, а просй тёплого. Как вы понимаете бту послбвицу? 10. Отгадайте загадку. Бежйт, бежйт — не выбежит, Течёт, течёт — не вытечет. (Р...)

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu