luni, 29 august 2022

Урок 25

 1. Прочитайте слова по тёме ,,3ймушка-зима“ и дополните колёнки. зима вьбга ш°ба санки идёт снег зймние канйкулы морбз метель сапогй лыжи катаемся (на сёнках, лыжах) Рождествб снег снегопад шапка конькй играем (в снежки) Нбвый Год хблод гололёд варежки клбшка надеваем (шёпки) Масленица Что в стихотворёнии говорйтся о дождё, о снёге, о воздухе и о рекё? Как вы понимаете выражёние „снег лежит полотном“? 4 . Прочитайте текст. Найдйте глаголы, котбрые отвечают на вопрбсы что дёлает? что дёлают? Расскажйте, как переносят зйму сады и поля. Зимбй снег действйтельно греет. Как одеялом, укатывает (^е1е§1е) он поля. Под этим снежным покрывалом хорошб себя чувствуют росткй пшенйцы. И сады лучше перенбсят зйму, если снег окутывает ствол дерева. Сельские жйтели всегда внимательно наблюдают за характером снежного покрбва. В бесснежную зйму деревья мбгут замёрзнуть. По А. Стрижёву 2. Назовйте зймние мёсяцы. Какая погода зимбй? Как одеваются люди зимбй? Кто такйе Дед Морбз и Снегурочка? Прочитайте и выучите стихотворёние наизусть. З И М А ...В пблдень дождь перестал, И, как белый пушбк, На осеннюю грязь Начал падать снежбк. Ночь прошла. Рассвелб, Нет нигде облачка. Вбздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежйт полотнбм И от сблнца блестйт Разноцветным огнём... И. Никитин 3. перестал (перестать) — а Тпсе!а! (а Тпсе!а) рассвелб (рассветать) — з-а 1итта! (а зе гоп) лёгок (лёгкий) — и§ог чист (чйстый) — сига! замёрзла (замёрзнуть) — а ТпдНе\а! (а ТпдНе\а) блестйт (блестеть) — зсПре§!е (а зсПрО С л у ш а й т е , тпоВторяй/те, З о т м и /ш ш т е , [а> прошла, [и] огнём [ы] лежйт перестал, снежбк, река, блестйт 52 Зймушка-зима Учим ся о т В е ч а т ь на Вопросы К т о ч т о д е л а е т ? К т о ч т о делал? Спряжение глаголов (Со^идагеа Vе^ЬеIо^) Первое спряжение Настоящее врёмя Прошёдшее врёмя Я (что дёлаю?) пишу, читаю. Я ч Ты (чтодёлаешь?) пйшешь, читаешь. Ты что дёлал(-а)? писал(-а), читал(-а). Он/Она (что дёлает?) пйшет, читает. Он/Она^ Мы (что дёлаем?) пйшем, читаем . М ьк Вы (чтодёлаете?) пйшете, читаете. Вы что дёлали? писали, читали. Онй (что дёлают?) пйшут, читают. Онй 5. Запишйте отвёты на вопрёсы: Что выдёлаете сейчас?Что выдёлали вчерё? Образёц: — Я убираю снег. А ты? — Вчера я убирал(а) снег. — А я поливаю цветы. — А я вчера поливал(а) цветы.— 6 . 7. - Ты убира... снег? — Он убира... снег. А она? — Нет, я полива... цветы. — А она полива... цветы. — Мы убира... снег. А онй? — Он(-а) убира... снег? — А онй полива... цветы. — Нет, он(-а) полива... цветы. — Онй убира... снег? — Нет, онй полива... цветы. Рассмотрите картйнку справа и допишйте предложёния. Падает снег ... . Вйктор и Влад ... . Ибн ... . Юля, ... и ... . Продолжите диалбги. — Мйша, посмотрй в окнб! Снег идёт! — Ура! Зима пришла! — Снег падает на наш балкбн! — Берём санки? Ребята! Давайте играть в снежкй! Нет! Давайте лепйть снежную бабу. 8 . Какйе были вопрбсы? ". . — ...? / — Да, у меня есть санки. — ...? / — Да, я люблй кататься на санках. — ...? / — На санках я катаюсь во дворе (за селбм, на речке). — ...? / — Нет, на лыжах я не катаюсь. — ...? / — На коньках я катаюсь на бзере (речке, на катке). 9 . Составьте рассказ по рисунку к уроку (с . 52). Начните так: Сегбдня воскресенье. Я проснулся рано Утром, подошёл к окну и увйдел... . 10. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Мнбго снега — мнбго хлеба! Как вы понимаете бту пословицу? — Олег, ты почему не даёшь санки братику? — Как не дай? Я спускаюсь на санках с гбрки, а он везёт их в гбрку. 11. Отгадайте загадку. Он на окне нарисовал Говорят, ему сто лет, Пальмы, звёзды, шарики. А он шалйт, как маленький.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu