luni, 29 august 2022

Урок 31

  Прочитайте слова по тёме „О вкусах поспёрим: одежда и обувь“. 1) Что? — Одежда: куртка, пальтб, шуба, плащ, платье, пиджак, рубашка, ббка, брбки, шбрты ... . Что? — Обувь: ботйнки, сапогй, сандалии, босонбжки, кроссбвки ... . 2) Что дёлать? — Надевать, одевать(-ся), обувать(-ся), носйть, купйть, стирать, гладить ... . 3) Какёя одёжда? Какёя обувь? — Ж енская, мужская, детская, молодёжная, раббчая, домашняя ... . 2. Прочитайте текст. В М АГА ЗИ НЕ ,^ Ш С “ Вчера мы были в универсальном магазйне ,^ М С “ — это современный пятиэтажный торгбвый кбмплекс, котбрый нахбдится в центре нашей столйцы на проспекте ймени Штефана чел Маре, 8. Здесь продает самые разные товары. Однако нас интересуют одежда и ббувь. У дежурного администратора мы узнали, что эти товары продает на четвёртом этаже. В отделе „Товары для женщин“ висели мбдные пальтб, платья, блузки, деловые костбмы и одежда для дбма. Мы купйли для мамы деловбй (бфисный) костим, блузку и туфли, а сестре купйли вечернее платье и красйвый шарф. В отделе, где продает мужскую одежду, мы купйли папе серый плащ. А мне купйли сйний костим, две голубые рубашки и сйний пулбвер. Сйний цвет — мой любймый, он бчень мне идёт. В обувнбм отделе мы дблго выбрали дедушке тёплые зймние ботйнки, а бабушке — сапогй, изготбвленные на фабрике „2оп1е“. Спортйвный костим и кроссбвки для сестры, кеды и футбблку для меня мы приобрелй в отделе спортйвных товаров. современный — тобегп торговый — бе сотег\ товар(ы) — тагГа (тагГип) необходймые — песезаге деловые костюмы — созШт е бе Ь^^ои серый — дг (зиг) в полоску — Тп бипд^ Ботйнки — дИе1е изготовленный — ГаЬпса! 64 О вкусах поспорим: одёжда и обувь 3. Ответьте на вопрбсы. 1) Где располбжен магазйн ,^ М С “? 2) Где, на какйх этажах и в какйх отделах продаётся одежда и ббувь? 3) Кому и что купйли? Определите, кто рассказывает о посещении магазйна? Что бы вы купйли в этом магазйне? 4 . Рассмотрите рисунки (с. 64) и скажите, кто где нахбдится; кто что дёлает; кто что сдёлал. У чим ся о т В е ч а т ь на Вопросы К т о ч т о делал? К т о ч т о сделал? Я надевал(-а) пальтб. Я надёл(-а) плащ. Ты одевался (одевалась) медленно. Ты одёлся (оделась) быстро. Он (она) одевал(-а) сестрёнку. Он (она) одёл(-а) братика. 5. Окажйте, что надевают и обувают лю ди: • когда идут на раббту; в шкблу; в театр; в похбд. • в жаркую; дождлйвую; холбдную погбду. 6. Переведите на роднёй язык глагблы: обувёлся(-ась), разувёлся(-ась), переобувёлся(-ась), переобулся(-ась), разулся(-ась), обулся(-ась). Запишите их, группируя по вопрбсам Что дёлал?Что сдёлал? 7. ДопишИте подходящие глагблы: одевёться — одёться, раздевёться — раздёться, переодевёться — переодёться. 1) Мне было жарко потому, что я бчень теплб ... . 2) Она ... бчень мбдно. 3) Он одет легкб, ему нужно ... . 4) Извинйте, я в пальтб потому, что не успел ... в гардерббе. 5) Ты весь мбкрый, ... ! 6) ... скорее, мы опаздываем на концерт. 8 . Отвётьте на вопрбсы Или прбсьбу покупателя (ситрага1оги1ш). 1) — Девушка, мбжно примерить эти туфли? 3) — Будьте добры, я хочу примерить это — ... . платье. 2) — Простйте, мбжно примерить этот кос- — ... . тбм? 4) — Дайте, пожалуйста, примерить сапогй. 9 . Опросите продавца о ценё, продблжив рёплику. 1) — Мне нравится это платье, ... . 4) — Я бы хотела купйть эту шапку, ... . 2) — Мне нравится этот костим, ... . 5) — Не знаю, купйть ли мне эту блузку, ... . 3) — Я покупаю эти чёрные туфли, ... . 10. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Берегй платье снбву, а честь — смблоду. Как вы понимаете Эту пословицу? 11. Отгадайте загадку. Всегда шагаем мы вдвоём, Мы за обедом — под столбм, Похбжие, как братья. А нбчью — под кроватью.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu