luni, 29 august 2022

Урок 12

 1. Прочитайте текст. С л о В о р ь (мне) стало стыдно — (тО з-а Таси! ги§те объясняю (объяснять) — ехрМс (а ехрПса) извинй (извинйть) — зсига-та (а зсига) ошибаешься (ошибаться) — дге§е§й (а дге§0 запомню (запбмнить) — Vо^ те то п га (а тето п га) СОСЕДКА ПО ПАРТЕ (Окончание) Мне стало стыдно за эти слова, и я говорю: — Это я врёдный? Берй задачник и читай услбвие задачи. Л|Ься читает мне задачу, а я объясняю, как решйть её. А потбм я ей говорб: — Ты мне всегда звонй, когда задачи б°дут трудные. — Хорошб, — радуется Лбся и тйхо говорйт: — Извинй, что я тебя вредным назвала. До свидания! — Стой! Стой! Ты по какбму телефбну звонйть будешь? Назовй нбмер! Л|Ься называет нбмер. — Вот и ошибаешься. На конце не „три“, а „пять“. — А всегда было „три“, — не соглашается Лбся. — А теперь всегда б°дет „пять“. Запбмнишь? — Запбмню, — говорйт Лбся. — Вот и звонй. По Ю. Ермол&еву 2. Ответьте на вопрбсы. 1) Почем° Дйме стало стыдно? 2) Как Дйма помбг Лбсе? 3) Как вы думаете, Лбся б°дет звонйть Дйме? 4) Девочка догадалась, что говорйла не со свойм одноклассником? ■ Придумайте продолжёние рассказа. К выделенным в тёксте словам подберйте антонимы. С л у ш а й т е , п о В т о р Я й т е , З а / п / о ш ш а й / т е ! [а] обйдно,звонй,назовй, прош° [и] берй, всегда,теперь [х] лёгкие [э] на конце Учимся отвечать на В опрос Кто что читает, рисует, пишет? Ймя существйтельное Что это? Кто? Что? ®то журнал. р читает журнал □ ( -ы). шкбла. Вйка — рисует шкблу ( -ы). письмб. пйшет письмб ( -а). 26 Школьная жизнь 3. Вставьте нужные слова. 1) У меня есть кнйга. / Я читаю (что?) ... . 2) У Лены в руках письмб. / Она читает (что?).... 3) Сегбдня интересный фильм. / Мы смбтрим (что?) ... . 4) По радио звучйт м°зыка. / Мы слушаем (что?) ... . 4 . Допишйте окончания. 1) Я бер° (что?) кнйгу и читаю (что?) рассказ. 2) Дйма подхбдит к телефбну и снимает (что?) тр°бк... . 3) Сестра включает телевйзор и мы смбтрим (что?) передач... . 5. Какйе были вопрбсы? — ...? — Я смотрб телевйзор. — ...? — Да, я знаю эту пбвесть. — ...? — Да, я мог° решйть эту задачу. — ...? — Да, я хоч° играть в теннис. 6 . Найдйте и запишйте правильный отвёт. Назовйте слова, котбрые отвечают на вопрбсы кто?, гд е ?и что? 1) Кто сегбдня дежурит в классе? 1) На перемене онй проветривают класс. 2) Что онй делают на перемене? 2) Пбсле урбков дежурные подметают пол, 3) Что делают дежурные пбсле урбков? поливают цветы. 3) Никйта и Анастасйя сегбдня деж°рят в классе. 7. Опишйте ситуацию по иллюстрации к тексту „Соседка по парте“ (с . 26). _ / / 8 . В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Что напйсано пербм, не вырубишь топорбм. Вспбмните аналогйчную послбвицу в роднбм языкё. 9 . Отгадайте загадки. — Учйтель у меня в портфеле! — Кто? Быть не мбжет! Неужели? — Взглянй, пожалуйста! Он тут, Егб ... зов^т. Я не куст и не цветбк, Белый у меня листбк. 10. Как вы думаете, прав ли Вадик? В класс пришёл нбвый ученйк. Егб звали Вадим. Учйтельница посадйла Вадима с Таней за одн° парту. Помолчала Таня немнбго, а потбм начала тихбнько хвастать: — Я умею песни петь и рисовать. А ты что умеешь? — А я умею молчать и слушать учйтеля. По Ю. Ермолйеву ся ест е Учйтельница говорйт: — Петя, твоё сочинение о кбшке как две капли воды похбже на сочинение твоегб брата. — ®то и понятно, — говорйт Петя. — Ведь мы писали об однбй и той же кбшке.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu