luni, 29 august 2022

Урок 5 6

 п р о в ё р ь т е с е б я Урок 5 6 1. Прочитайте текст и озаглавьте егб. Определите, это текст-описание йли текст-повествование. В центре гброда Хиросйма стойт памятник. Худенькая девочка протягивает р°ки к улетающему журавлю. Она тянет их к счастью, к жйзни! Как вознйк этот памятник? Маленькая Сасаки Садако заболела лучевбй болезнью. Она не могла ходйть в шкблу, играть. Болезнь лишйла её детства. Однажды Сасаки приснйлось, что она поправится, если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Япбнии существует поверье, что журавлй принбсят лбдям счастье. Девочка стала с утра до вечера делать из бумаги журавликов. Но сйлы покидали её. Япбнские дети решйли помбчь Сасаки. Онй присылали ей посылки с бумажными журавликами. Но что моглй сделать бумажные птйчки прбтив страшной болезни? Пбсле смерти Сасаки ребята из разных стран мйра собрали деньги на памятник детям, котбрые стали жертвами атомной войны. 2. Ответьте на вопрбсы по тёксту. 1) Какбе несчастье случйлось с Сасаки? 2) Почему Сасаки стала делать журавликов? 3) Как помогали Сасаки япбнские дети? 4) Оценйте поступок ребят из разных стран. 3 . Определите, к какому врёмени года отнбсятся Эти цветы. 4 . Из какбго рассказа йли стихотворения Эти стрбки? Впишйте карандашом в квадратик соответствующую (со^езр^п2аТоа^е) цйфру. 1. Как песня, в сердце ты живёшь моём. 2. Бежйм к д°бу и спрячемся под ним! 3. Раньше там жйли русские царй, а теперь это музей. 4. Самая знаменйтая — Спасская башня. 5. Мамины светлые бчи. 6. ®тот дуб посадйли мы сами — ребята нашего двора. 1. „Дуб“ □ 2. „Москбвский Кремль“ □ 3. „В грозу“ □ 4. „Звери“ □ 5. „Март“ □ 6. „Деревце“ □ 7. „Я родйлся в Кбдрах“ □ 8. „Мой белый гброд“ □ 9. „Гброд на Неве“ □ 114 6 5. Ответьте на вопрбсы и запишйте ответы. 1. Какйе города Молдбвы и Россйи вы знаете? 2. Какйе реки Молдбвы и Россйи вы знаете? . Составьте предложёния по вопрбсам: 1. Кто, где и что делает? 2. Кто, у когб что взял? 3. Когда, кто, где и что делает? 7. Дополните ряды слов: 1. Веснбй мы копаем, ... 2. Летом мы загораем, ... 8 . Впишйте подходящие слова: два, две, оба, обе, двое. 1) ... др°га °чатся в Москве. ... подр°ги заняли первые места. 2) ... друзей посетйли Третьякбвскую галерею. 3) ... спортсмена вышли в финал. ... ученйцы из нашего класса поехали на соревнования. 9 . Отвётьте на вопрбсы. 1) По какйм прйзнакам мы узнаём весн°? 2) По какйм прйзнакам мы узнаём лето? ®4 ( 12. Отгадайте. 11 Г7 1) На грядке длйнный и зелёный. 2) ®тот конь не ест овса, • 1 А в ббчке жёлтый и солёный. Вместо ног — два колеса. (О...) Сядь верхбм и мчись на нём, Тблько л^чше правь рулём. (В...) Итоге? 40

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu