luni, 29 august 2022

ГРАММАТИЧЕСКИЙ справочник

 I. Имя сущ ествительное 1. Род существительных определяйте по окончаниям. Мужской род (м. р.) Дом. Музей Жёнский род (ж. р.) Кбмната. Вйшня Срёдний род (ср. р.) Небо. Мбре 2. Вопрбсы: Г д е ? К уд а? Откуда? К чему ? Где? ®то гброд (м. р.). Онй раббтают (где?) в гброде. ®то фабрика (ж. р.). на фабрике. ®то пбле (ср. р.). на пбле. Куда? ®то гброд (м. р.). Онй едут (куда?) в гброд. ®то фабрика (ж. р.). на фабрику. ®то мбре (ср. р.). на мбре. Откуда? ®то гброд (м. р.). Онй приехали (откуда?) из гброда. ®то фабрика (ж. р.). с фабрики. ®то мбре (ср. р.). с мбря. К чему? ®то дуб (м. р.). Онй подбежали (к чему?) к д°бу. ®то берёза (ж. р.). к берёзе. ®то бзеро (ср. р.). к бзеру. 3. Вопрбсы: Из чегб? Ком у? Когб? Что? Ч ем ? С кем ? О ком ? О чём ? Из чего? Это камень (м. р.). Дом (из чего?) из камня. Это айва (ж. р.). Варенье (из чего?) из айвы. Это мясо (ср. р.). Котлеты (из чего?) из мяса. Кому? Это брат (м. р.). Я помогаю (кому?) брату (ем°). Это сестра (ж. р.). сестрё (ей). Кого? Это брат (м. р.). Я люблб (кого?) брата (егб). Это сестра (ж. р.). сестру (её). Что? Это топбр (м. р.). Я бер° (что?) топбр. Это лопата (ж. р.). лопату. Это полотенце (ср. р.). полотенце. Чем? Это топбр (м. р.). Я рублб (чем?) топорОм. Это лопата (ж. р). Я копаю (чем?) лопатой. Это полотенце (ср. р.). Я вытираюсь (чем?) полотенцем. С кем? Это друг (м. р.). Я гуляю (с кем?) с др°гом. Это подруга (ж. р). с подр°гой. О ком? Это брат (м. р.). Я говори (о ком?) о брате (о нём). Это сестра (ж. р.). о сестрё (о ней) О чём? Это лес (м. р.). Я читаю (о чем?) о лесе. Это река (ж. р.). о рекё. Это мбре (ср. р.). о мбре. 116 II. Имя прилагательное 1. Род и число прилагательных определяйте по вопросам и окончаниям. Какбй?(м. р.) Какая?(ж. р.) Какбе?(ср. р.) Какие?(мн. ч.) Дуб красйвый. Берёза красйвая. Ветер осенний. ПогОда осенняя. Озеро красйвое. Д°бы и берёзы красйвые. Небо осеннее. Дни осенние. 111. Глагол 1. Настоящее врёмя. Я (что дёлаю?) Ты (что дёлаешь?) Он (она) (что дёлает?) Мы (что дёлаем?) Вы (что дёлаете?) Онй (что дёлают?) рис°ю, сижу, учусь. рис°ешь, сидйшь, учишься. рис°ет, сидйт, учйтся. рис°ем, сидйм, °чимся. рис°ете, сидйте, °читесь. рис°ют, сидят, °чатся. 2. Прошёдшее врёмя. Я (что дёлал?) Я (что дёлала?) Ты (что дёлал?) Ты (что дёлала?) Он (что дёлал?) Она (что дёлала?) Мы (что дёлали?) Вы (что дёлали?) Онй (что дёлали?) читал, учйлся. читала, учйлась. читал,учйлся. читала, учйлась. читал,учйлся. читала, учйлась. читали, учйлись. читали, учйлись. читали, учйлись. 3. Будущее врёмя. Я (что буду дёлать?) Ты (что будешь дёлать?) Он (она) (что будет дёлать?) Мы (что будем дёлать?) Вы (что будете дёлать?) Онй (что будут дёлать?) б°ду петь. будешь петь. б°дет петь. б°дем петь. б°дете петь. б°дут петь. 4. Вопрбсы: Что делал ? — Что сделал? Что делала? — Что сделала? Что дёлали? — Что сдёлали? Я (ты, он) (что дёлал?) рисовал дом Я (ты, она) (что дёлала?) рисовала дом. Мы (вы, онй) (что дёлали?) Я (ты, он) (что сдёлал?) Я (ты, она) (что сдёлала?) Мы (вы, онй) (что сдёлали?) рисовали дом. нарисовал дом. нарисовала дом. нарисовали дом. 117 IV. Й мя числительное 1. Род числйтельных определяйте по окончаниям . Скблько? (м. р.) Одйн журнал. Одйн лицей. Скблько?(ж. р.) Одна газета. Одна гимназия. Скблько?(ср. р.) Однб письмб. Однб здание. 2. Числйтельное два употребляется при существйтельных мужского и среднего рода: два дбма, два окна, а числйтельное две — при существйтельных ж Анского рода: две шкблы. 3. Числйтельныедвое, трое, чётверо,.. употребляются со словами, обозначающими л ю дАй , обычно с существительными мужского рбда. Четверо друзей, двбе ребят, пятеро солдат, шестеро мальчиков. 4. ПОсле числйтельных пять, шесть, семь,.. существительные употребляются в родйтельном падеже множественного числа. 5 (пять) журналов; 27 (двадцать семь) пйсем; 16 (шестнадцать) газет; 38 (трйдцать вбсемь) с°ток.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu