luni, 29 august 2022

Урок 38

 1. Прочитайте текст и озаглавьте егб. подснежник — дЫосе1 прйзнак — здесь: зетп отступает (отступать) — зе ге- !гаде (а зе ге!гаде) хрупкие (цветы) — (Поп) ТгадПе потепление — ТпсаЫге целебные — сигаре запрещено — т!егаз Когда в лесу появляются первые подснежники, это прйзнак тогб, что зима отступает. Земля ещё покрыта снегом, а хрупкие цветы уже чувствуют потепление и „сообщают11 об этом лбдям. Недаром в нарбде подснежники зовут „колокбльчиками весны“. Ёсли бы подснежник умел говорйть, он рассказал бы нам о том, что в наших краях подснежники произрастают с давних времён. ®тот нежный цветбк морбзов не бойтся: зелёные стебелькй и белые цветкй появляются в конце января — начале февраля. А ещё подснежник мог бы поведать о том, что егб цветкй и кбрни являются целебными. Егб выращивают в садах и даже в цветбчных горшках. Рассказал бы цветбк об этом с грустью, потому что с каждым гбдом подснежников в лесах станбвится всё меньше и меньше. Подснежники внесены в Красную кнйгу, собирать их запрещенб. Однако мнбгие срывают эти цветы для продажи... По журналу „А т С“ 2. Ответьте на вопрбсы. Слушайте, поВторяйте, Запоминайте! [а] когда, подснежники, отступает, покрыта, зовут, морбзов, колокбльчиками, произрастают [аво] тогб [и] недаром,времён, зелёные, (в) лесах [ца] появляются, бойтся, являются,станбвится [э] целебными, (в) конце 1) О какбм прйзнаке говорйт появление подснежников? 2) Как их зовут в нарбде? 3) О чём рассказал бы подснежник, если бы умел говорйть? 4) Почему подснежники внесены в Красную кнйгу? 5) Что вы знаете о Красной кнйге? Почему она называется красной? ■ Придумайте продолжение рассказа. 3. Найдйте в тексте синбнимы к слову говорил и составьте с нйми предложения. 4. Какйе весенние цветы вы знаете? Какой цветбк вам ббльше всегб нравится и почему? Опишйте егб. 78 Пришла красавица весна! 5 . Допишйте глаголы в прошедшем времени. Максйм сажа... вйшню, а Илйнка сажа... черешню. Кбстя сажа... сирень, а Тйнка сажа... жасмйн. Мальчики сажа... саженцы, а девочки сажа... цветы. Мальчики и девочки сажа... деревья. 6 . Скажйте, для какйх работ нужны ёти инструменты. Убирать лйстья. Копать грядки. Обрезать деревья. Поливать рассаду. 7. Какйе были вопр< — ... ? / — Вчера я сажала цветы. — ... ? / — Рассаду мне дала бабушка. — ... ? / — Астры, маргарйтки. — ... ? / — Она сама её выращивала. П о в т о р я е м Прошёдшее время глагола Что дёлал? Я копал. Ты копал. Он копал. Что дёлала? Я копала. Ты копала. Она копала. Что дёлали? Мы копали. Вы копали. Онй копали. 8 . Допишйте нужные глагблы. В субббту всей семьёй мы ... на дачу. Весь день мы др°жно ... . Папа ... , а я ... грядки. Мама и Корйна ... моркбвь и свёклу. Бабушка ... картбфель. А потбм все вместе ... домбй. Хорошб мы ... на своём участке. Словё для спрёвок: делать, сеять, копать, сажать, поливать, поехать, потрудйться, раббтать. 9 . Продолжите диалог. — Нйку, ты где был вчера? — Я ездил с отцбм в пбле. — Что ты там делал? 10. По рисунку составьте рассказ „Весённие работы". 11. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Что посеешь, то и пожнёшь. Как вы понимаете ёту пословицу? Вспомните аналогйчную пословицу в родном языкё. 12. А как бы вы ответили? — Санду, ты знаешь, где жив°т воробьй? — Знаю. — Где? — Под крышей дбма. — А где вьют гнёзда ласточки? — Тбже под крышей дбма. — Все птйцы жив°т под крышами?

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu