luni, 29 august 2022

Урок 41

 1. Вспомните слова по теме: „М ой край родной — Молдова“ и дополните ряды. 1) Рбдина, Молдбва, Кишинёв, ... . 2) Гброд, муницйпий, райбн, ... . 3) Сады, леса, поля, ... . 4) Музей, театр, консерватбрия, ... . 5) Население, нарбд, лбди, ... . 6) Раббтают, трудятся, учатся, ... . 7) Красйвый, большбй, ширбкий, роднбй, ... . 2. Задайте друг другу вопросы о том , кто что знает о Молдове, о столйце, о своём городе, о своём районе, о своём селё. 3 . Прочитайте текст и озаглавьте его. важные (важный) — ^робап1е Отробап!) право — бгер! завоевать — здесь: а оЬ\те страдать — здесь: а зи1еп завтрашний день — гша бе т а т е Слушайте, поВторяйте, Запоминайте/ [а] говорят, слова, надо, завоевать, однбй, (в) обйду, должнб, дброго [ф] все, завтрашний [о] учЁбой [ы] жить, в ваших, жйзнью [з ] тяжелб [и] (о)себе,(для) человека [т] нарбд Мнбгие из вас говорят: „Мы лббим Рбдину“. ®то бчень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать свойм трудбм, учёбой. Любйть Рбдину — значить жить с ней однбй жйзнью. Радоваться, когда у Рбдины праздник, и страдать, когда Рбдине тяжелб. И главное — беречь Рбдину. Не давать в обйду тем, кто думает тблько о себе и забывает о Рбдине. Для человека всё должнб быть дброго на егб Рбдине: и её нарбд, и её земля, и её истбрия, и её завтрашний день. Будущее Рбдины — в ваших руках! Пбмните об этом. По Ю. Яковлеву 4 . Ответьте на вопросы. 1) Кто имеет право говорйть, что лббит Рбдину? 2) Что значит любйть Рбдину? 3) Что должнб быть дброго человеку на егб Рбдине? 4) Кому принадлежйт будущее Рбдины? Как вы думаете, что бы вы смоглй сдёлать сейчас для своёй Родины? 5 . Определйте по изображениям, какйе государственные органы работают в них. Назовйте ймя президента, председателя парламента и премьёр-минйстра страны. 84 Мой край родной - Молдова м о л д о в а 6 . Прочитайте и выучите Лббим мы Край, Язык роднёй. В котёром рождены, — стихотворёние наизусть. Лббим дом Часть роднёй Родймый свой. Моей страны. И. Ватаману 7. Оравнйте и запомните значёния слова край. Составьте предпожёния с этим сл6вом. Край роднёй — \ти! па!а1, р1а1 па!а1; окраина села (гброда) — тагдтеа за^иIи^ (ога§и1ш); по краю дорёги — 1а тагдтеа ёгити1ш; край стола — тагдтеа (сараШ1) тезек П о в т о р я е м будущее врёмя глагёла Что я буду дёлать? Я буду — Что ты будешь дёлать? Ты будешь Что он, она будет дёлать? Он, она будет гордйться Рёдиной; Что мы будем дёлать? Мы будем рассказывать о роднём крае. Что вы будете дёлать? Вы будете Что онй будут дёлать? Онй будут 8 . Отвётьте на вопрёс: кто и что будетдёлать? 1) В воскресенье я ... письмё. 2) Завтра ты ... обед. 3) Послезавтра он ... картйну. 4) В среду мы ... сочинение. 5) В пятницу вы ... гостей. 6) В суббёту онй ... кинё. 9 . Спросйте друг друга по образцу. Образёц: — Петя что ты будешь делать во время летних канйкул? — Во время летних канйкул я буду помогать бабушке по хозяйству. Зимёй в бассейне; летом на стадиёне; в воскресенье в спортйвном зале; ёсенью в лесу. 10. Составьте и запишйте предпожёния по образцу. Определйте врёмя гпагёпов. Образёц: Сейчас вечер. Я читаю. Днём я тёже читал и завтра буду читать. 1) Сегёдня среда. Ты... 3) Сегёдня суббёта. Онй... 2) Сейчас канйкулы. Вы... 4) Завтра выходнёй. Мы... 11. ЗНА ЕТЕ ЛИ ВЫ ? Музеем под открытым небом называют археологйческий кбмплекс Старый Орхей. У рекй Реут, между сёлами Требужень и Бутучень, в шестйдесяти километрах от Кишинёва, нахбдится поселение XIV-XVI векбв. Самым древним сооружением (сопз!шс^е) является крепость гето-даков, предков молдован. ®то едйнственный (ипю) в Молдёве памятник архитектуры городскбго тйпа, котбрый представляет (ргегтШ) большбй интерес для истбриков, археблогов, а также для турйстов. 12 12. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Нет в мйре краше (та1 1штоаза) Рёдины нашей. Объяснйте, как вы понимаете Эту послёвицу.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu