luni, 29 august 2022

Урок 35

 ПОВТОРЯЕМ ТЁМУ „о ВКУСАХ п о с п о р и м : ОДЕЖДА И ОБУВЬ" 1. Прочитайте и дополните ряды. 1) Мужская одежда и ббувь: ... . 5) Спортйвная одежда и ббувь: ... . 2) Женская одежда и ббувь: ... . 6) Домашняя одежда и ббувь: ... . 3) Детская одежда и ббувь: ... . 7) Какйя одёжда и обувь? — Красйвая, нарядная, удббная,.. 4) Раббчая одежда и ббувь: ... . 8) Что делаем с одёждой и обувью? — Покупаем, шьём, одеваем, обуваем, нбсим,.. 2. Определите, из какого тёкста эти стрбки. Какой текст вам понравился и почему? 1) В рукава просунул руки — 3) Мбда меняется, а стиль остаётся. Оказалось, это брбки. 4) Вот отдел, где продабт мужскую одежду. 2) Одежда тесно связана с мбдой. 3 . Ответьте на вопрбсы. 1) Какйе обувные и швейные фабрики нашей страны вы знаете? 2) Где онй нахбдятся и что там изготавливают (зе ТаЬпса, зе сопТес\юпеага)? 3) В какбм магазйне продает одежду, а в какбм — ббувь? 4) Где шьют одежду, а где — ббувь? 5) Какбй стиль одежды вам нравится ббльше всегб и почему? 6) Какая ббувь вам нравится ббльше всегб и почему? 72 4 . Спросйте друг друга. Образёц: — У меня сйний костим, а у тебя? (А у негб?) — Мне нравится... — У меня тбже сйний. (А у негб серый.) — Мне тбже нравится зелёный цвет. — Мне тбже нравится голуббй цвет. — И мне нравится это пальтб (платье, ...). — А у негб спортйвный костбм и кроссбвки. — А у меня сапогй корйчневые. 5. Допишйте глагблы: шила, сшила; убирёл, убрёл; пришивёл, пришил. 1) Я дблго ... ббку. Мама быстро ... платье. 2) Вчера я ... в квартйре. Сегбдня я опять ... . 3) Брат ... п°говицу целый час. А я ... за пять мин°т. 6 . Какйе были вопрбсы? — ...? / — Нет, она мастер по пошйву лёгкой одежды. Она раббтает в Дбме мод. — ...? / — Нет, мой отец мастер по пошйву ббуви. Он раббтает на фабрике „2оп1е“. — ...? / — Нет, моя мама шьёт на дом°. Я ей помогаю. 7. Сделайте комплимент: 1) подруге, у котброй нбвое пальтб; 3) брату, котбрый надел нбвый спортйвный костбм; 2) маме, котбрая купйла нарядное платье; 4) учйтельнице, котброй идёт цвет близки. 8 . Прочитайте и скажйте, какой специальный заказ выполняет фабрика. Какйе вйды рабочей одёжды вы ещё не знаете? Самое крупное предприятие по пошйву одежды — это фабрика „1опе1“. Бблее шестйдесяти пятй лет фабрика выпускает оригинальную одежду для мужчйн, женщин и детей. Изделия этой фабрики экспортйруют в Германию, Италию, США, Канаду и в другйе страны. А для Италии шьют по специальному заказу фбрму для карабинеров и полйции. 9 . Прочитайте рассказ и объяснйте, почему он так называется? м о я м е ч т а В нашем селе есть швейная мастерская. Здесь мастерапортные шьют платья, пальтб, кбфты, к°ртки, брбки. Моя мама — портнйха, она тбже раббтает в этой мастерскбй. У мамы дбма швейная машйнка. И она шьёт нам одежду. Я часто помогаю маме. Пришиваю п°говицы, воротникй, подкладку, рукава. Когда я окбнчу шкблу, я тбже стану портнйхой. Б°ду раббтать, как и мама, в швейной мастерскбй. Я хоч°, чтббы у людей была красйвая одежда. ■ Разделйте текст на четыре части. Скажйте, о чём говорйтся в каждой из них? 10. Какую послбвицу или смешную истбрию вы запбмнили? О чём онй? 11. Проведйте мини-конферёнцию на тёму: „Дёрево красйво листвой, человёк — одёждой“. Подготовьте доклады: „Рабочая одёжда“, „Праздничная одёжда“, „Одёжда для дбма“. Представьте свой эскйзы одёжды.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu