luni, 29 august 2022

Урок 42

 1. Прочитайте стихотворёние. я р о д и л с я в к о д р а х В Кбдрах я родйлся, жил, В Кбдрах набирался сил. Под орехом величавым Мама колыбель качала. Жаворонок в поднебесье Пел волшебные мне песни. А темнело — слышал я Перелйвы соловья. И, как звёзды средй нбчи, Мамины светйлись бчи. К. Драгомир набирался (набираться) сил — а рппз (а рппбе) 1а ри!еп величавый — таге\ колыбель — 1еадап поднебёсье - ЬоИа сеги1ш перелйвы — Ы1ип светйлись (светйться) — I^са^еаи бчи (глаза) — осМ Слуш ай т е, ш &т <орЯ йлш , ^ат/ошлттлшъ: [а] родйлся, под орехом, колыбель, поднебесье [и] перелйвы, светйлись [э] волшёбные 2. Отвётьте на вопрбсы. 1) Что вспоминает поэт о своём детстве? 2) Что запбмнил он на всю жизнь? 3) Как вы думаете, почем° поэт называет орех величавым, а песню жаворонка — волшебной? Выучите стихотворёние наизусть. Учим ся от Вечат ь на Вопросы Где ты родиился? Где ты родила!сь? Где м ы родили!сь? — Ионел, где ты родйлся? — Я родйлся в селе (в гброде). — Виорйка, где ты родилась? — Я родилась в селе (в гброде). — Ребята, где вы родилйсь? — Мы родилйсь в Молдбве. 3 . Впишйте слова он, онй, они, мы. 1) ... родйлся в селе. 3) ... родилйсь в столйце. 2) ... родилась в гброде. 4) ... родилйсь в деревне. 86 Мой край родной - Молдова 4. Прочитайте. Составьте аналогичные диалоги. 1) — Петя, где ты родйлся? — Я родйлся в селе. — Как называется твоё селб? — Селб называется Дану. — А какбе это селб? — Онб большбе и красйвое! 2) — Катя, где ты родилась? — Я родилась в гброде. — Как называется твой гброд? — Мой гброд называется Каг^л — Какбй это гброд? — ®то бчень красйвый гброд! 5. Составьте рассказ по рисунку и вопросам. 1) Где нахбдятся отец с сыном? 2) О чём рассказывает отец сыну? 3) Какая наша Рбдина? 4) Чем она богата? 6. Найдйте эти стрбки в тексте стихотворения и допишйте предложения. Подчеркнйте слова, котбрые отвечают на вопрбс Что дёлал(-а)? 1) В Кбдрах я ... . 2) Мама колыбель ... . 3) Жаворонок в поднебесье ... . 7. Составьте из данных предложений связный текст. Подберйте название: „Роднёя земля", „Наш долг", „Защита земли". Перескажйте полученный текст. Вот тблько защищать (за зе ареге) сама себя не мбжет. Защйта роднбй землй — это долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её вбду, любуется (абт^а) её красотбй. Всё мбжет родная земля: накормйть (за Нгапеазса) свойм хлебом, напойть (за ро!о1еазса зе!еа) из свойх родникбв, удивйть (за штеазса) своей красотбй. А. Митяев Ч V • V уЗА 'Х -у ш 8. Ответьте на вопрбсы по образцу. Образёц: — Ионел, ты родйлся в гброде? — Да, я родйлся в гброде. / Нет, я родйлся в селе. — Твоё селб (гброд) большбе (большбй)? — ... . — Какбе онб, красйвое? / / 9 . 3 НАРОДЕ ГОВОРЯТ Где родйлся — там и пригодйлся. Переведйте пословицу на роднбй язык. 10. Отгадайте загадку. У негб названий мнбго: Триколбр, трёхцветный стяг. С ветром гбнит прочь тревбги Сйне-жёлто-красный ... . Поднялйсь на гбру отец с маленьким сыном. — Посмотрй, сынбк, — говорйт отец, — какая прекрасная долйна вниз°! — Зачем же мы три часа поднимались вверх, если вниз° так красйво? — спросйл сын. (

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu