luni, 29 august 2022

Урок 4 3

 1. Прочитайте текст. С ТО Л И Ц А М О Л ДО В Ы 2. Ответьте на вопрбсы. 1) Куда приехали дети с отцбм? 2) Что онй увйдели в столйце? 3) Куда онй ходйли? 4) Что сказали дети о главном гброде Республики Молдбва — Кишинёве? 3. Найдйте в тексте антонимы к выделенным словам: узкие °лицы; нйзкие дома; очень маленькая. Составьте с нйми предложения. С иуш айт е, поВ т оряй/т е, Запоминайте/ [и] [т] [ы] [ца] столйца, Виорйка, троллейбус, Молдбва, по гброду театр гброд Кишинёв, ширбкие называется Ионел и Виорйка живут в селе. В воскресенье онй с отцбм приехали в Кишинёв. Кишинёв — это столйца и самый главный гброд Республики Молдбва. Отец и дети сели в троллейбус и поехали по гброду. В Кишинёве ширбкие улицы, высбкие дома, красйвые парки. — ®то Национальный парк ймени велйкого господаря Молдбвы — Штефана чел Маре. Здесь есть Аллея классиков нашей литературы. — А как называется эта плбщадь? —®то плбщадь Велйкого Национального Собрания, а это — проспект имени Штефана чел Маре. Дети с отцбм дблго гуляли по гброду. Онй посетйли Дом-музей А. С. Пушкина, отдыхали в парке. — Очень красйвая наша столйца! — сказал Ионел. — И бчень большая! Я так мнбго интересного узнала о нашей столйце! — добавила Виорйка. столйца — сарйа1а главный — рппара1 высбкие — Тпа1!е плбщадь — р1а\а памятник — топитеп! гуляли (гулять) — пе-ат рПтЬа! (а зе рПтЬа) 88 Мой край родной - Молдова У)чимся о т в ечат ь на Вопросы Где был? Где ты был? Где ты былй? Где вы были? Я был в Москве. Я была в столйце. Мы были в гброде. 4 . Спросйте, кто и где был. — Вйктор, ... ? — Вйка, ... ? — Ребята, ... ? 5. Вставьте нужный глагбл и запишйте предложения. — Мйша, ты ... в столйце? — Лбда, ты ... в цйрке? — Дети, вы ... в Театре бперы и балета? 6 . Ответьте на вопрбсы. 1) Вы были в Национальном парке? Что вы там вйдели? 2) Что вы мбжете рассказать об Аллее классиков? 7. Составьте и запишйте три предложения по вопрбсам: Кто?Когдй?Где был? 8 . Прочитайте стихотворение. Найдйте ответ на вопрбс: Что такое клад?Как вы понимаете словосочетание „родймый край“? Почему мама назвала родймый край кладом? Выучите стихотворение наизусть. КЛ А Д — Мама, что такбе клад (сотоага)? Сладкий он, как виноград? Мать на карте поискала, Уголбк мне показала. А он маленький такбй, Что хоть пальчиком прикрбй. — Вот, смотрй, запоминай — ®то наш родймый край. Г. Виеру 9. Расскажйте, в какйх городах М олдовы вы были и какбй гброд вам ббльше всегб понравился и почему? 10. Ответьте по образцу. Г де Юля будет встречать маму? Наташа — брата? Юлиан — др°га? Нйна — сестру? Вйктор — отца? Образёц: Мама Юли прилетйт самолётом. Юля будет встречать маму в аэропорту. Брат Наташи приедет на автббусе....... Друг Юлиана прибудет пбездом....... Отец Вйктора приплывёт на парохбде....... 11. В НАРОДЕ ГОВОРЯТ Родймая сторона — мать, чужая сторона — мачеха. Объяснйте, как вы понимаете эту послбвицу.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu