marți, 20 septembrie 2022

Виды скульптурной техники

 Лепка - это техника художественной обработки пластичны х материалов, которым придаётся определённая форма. Э та техника доступна каждому. Вспомни! В скульптуре, в зависимости от использобанного материала, объёмные формы можно получать методами лепки, отливки или резьбы. Пластичные (мягкие) материалы Таблица 5 Инструменты для лепки И м еется в природе. Состоит из смеси смолистых веществ и цветовых пигментов. Э то новы й м атериал, со стоящ и й из полимеров. глина пластилин полимерная глина ■ Для лепки необходимо приготовить рабочее место, а также материалы и инструменты - пластилин, глину, рабочую плоскость. ■ Используем предварительные наброски природных или вы ­ мышленных форм. Э тап ы л е п ки п ер со н аж а (из гли н ы л и б о п л асти л и н а ) а) Лепим форму из одного общего куска; б) Стараемся, чтобы фигура была закреплена стабильно; в) Просушиваем или обжигаем (в случае глины) фигуру, если позволяют условия; г) Украшаем фигуру по желанию различными декоративными элементами. Полезно знать... Объёмные формы можно получать не только в случае скульптуры и керамики. Можно создавать разнообразные объёмные формы и путём складывания бумаги или картона. Современное искусство наглядно дем онстрирует примеры объёмных работ, созданных из бумаги на каркасной основе или в виде техники оригами. Из глины лепятся декоративные предметы (кувш ины, тар елки, игрушки). После просушки при высокой температуры в специальных условиях эти предметы приобретают красноватый цвет, затем их можно разукрашивать. Запомни! Приёмы леп ки : раскаты вание, сглаживание, углубление и удлинение формы. Раздел I Анализ художественных материалов и видов скульптурной техники, используемых скульпторами Художественное изображение окружающего мира стало необходимостью для человека ещё с доисторических времён. Примером этому служат многочисленные наскальные рисунки первобытных людей. Однако простое изображение показалось им недостаточно экспрессивным, и они решили создавать фигуры, которые можно было бы ощущать наощупь. Таким образом появились объёмные формы (ил. 4), вылепленные из глины или вырезанные из камня или костей ж ивотных, которые использовались в различных ритуалах. Культура Древней Греции подняла развитие реалистической скульптуры до небывалых высот. Древнегреческий скульптор Мирон в своей скульптуре Дискобол изобразил тело человека в движении (ил. 5, стр. 146). В X X -м веке появляются новые возможности для развития скульптурных техник. В абстрактной скульптуре используются новые технические приёмы, появляются непривычные скульптурные материалы (например, проволока, зеркала и т.д.). Генри Мур в Лежащей фигуре (ил. 1) упростил форму, передав зрителю идею релаксации, тиш ины и покоя. Генри Мур. Лежащая фигура Статуэтки. Культура Кукутень-Триполье Тудор Катарага. Василе Александри Сфинкс. Древний Египет Ион Здерчук Портрет Григоре Виеру Анализ скульптурных материалов, техник и объёмны х скульп тур н ы х форм позволяет нам увидеть различия в идейно-худож ественны х концепциях скульпторов разных исторических эпох - от античного скульптора до современного. > Рассмотри внимательно скульптуры на иллюстрациях 2,3,5 и определи материал, из которого они созданы. > Вылепи из пластилина (глины) персонаж из какой-либо басни.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu