marți, 20 septembrie 2022

Передвижение человека в различных условиях среды

 Человек относится к двуногим животным, приспособленным к передвижению посредством ходьбы. При ходьбе движение конечностей сопровождается движением тела и рук для поддержания равновесия. Кроме ходьбы человек может передвигаться бегом, скорость которого намного выше ходьбы. Во время бега стопа ноги опирается на почву с большей силой. Наблюдаются и другие отличительные особенности бега: ш ирина шага, наклон тела, движения рук, последовательное перемещение ног, способ контакта стопы с поверхностью земли. Н авыки хождения и бега человек приобретает в раннем детстве. Первые шаги ребенок делает на первом году ж изни, а бегать начинает к 2,5 годам. Кроме ходьбы и бега человеку свойственны и другие способы передвижения, например прыжки. Различные прыж ки включают определенные сочетания движений (рис. 8). В спорте существуют различные виды ходьбы, бега и прыжков. В секциях по легкой атлетике у учащихся формируются правильные навыки (приемы) выполнения этих В о д а П о ч в а Л ед Рис. 8. Перемещение (локомоция) человека в различных условиях среды 1. Разнообразие живого мира А 23 способов передвижения. Следует отметить, что занятия спортом (легкой атлетикой, в частности) не только укрепляю т нервную систему, но и способствуют развитию мышечной и костной системы. В определенных условиях человек может передвигаться посредством скольжения. Например, для преодоления больших расстояний по заснеженному пространству используют лыжи, а для скольжения по льду — коньки. Хождение на лыжах и катание на коньках требует специальной подготовки и навыков перемещения. Хорошо известно, что занятия лыж ными видами спорта и фигурным катанием очень благотворно влияют на здоровье человека, так как закаляют весь организм, повышают сопротивляемость неблагоприятным факторам среды, способствуют физическому развитию и повышают умственную способность. Человек может передвигаться и в других средах, помимо наземной, например в водной среде. Во время плавания человек осуществляет ряд синхронных движений ног и рук, сопровождаемых перемещением тела (рис. 8). Плавание благотворно влияет на растущ ий организм подростка и особенно рекомендуется в случае наруш ений функций позвоночника как опорно-двигательного аппарата (например, при сколиозе). Плавание является одним из немногих видов спорта, которым ребенок может заниматься с самого раннего возраста — с 2-3-х лет, а иногда и раньше. Известно, что плавание повышает аппетит и способствует хорош ему и спокойному сну, укрепляет иммунитет и развивает гибкость. Наряду с развитием различных групп мышц, плавание благотворно влияет на работу сердца и легких, улучшает кровообращ ение. Именно поэтому плавание признано одним из наиболее полезных видов спорта. Занятия плаванием пойдут только на пользу твоему растущ ему организму и позволят надолго сохранить физическое здоровье и умственную способность. з • Н а п и ш и в т ет р а д и н а зв а н и я в сех с п о с о б о в д в и ж е н и я , к о т о р ы м и ты п о л ь зу еш ь ся в т е ч е н и е д н я . О п и ш и д в и ж е н и я тела в о в р е м я т в о е г о и зл ю б л е н н о г о с п о с о б а п е р е д в и ж е н и я . Р еш и в д а н н ы й р еб у с, ты у зн а е ш ь с п о с о б ы д в и ж е н и я И о н е л а в о в р е м я и гр ы в ф у тб о л . 1. Разнообразие живого мира 4 * Н а й д и , ч и т а я п о г о р и зо н т а л и , в ер т и к а л и и д и а г о н а л и , н а зв а н и я 7 -м и в и д о в сп о р т а . П е р е ч и с л и с п о с о б ы п е р е д в и ж е н и я , и с п о л ь зу е м ы е в э т и х в и д а х сп о р т а . А В Ф У Т Б О Л И К Р О С С Т Р в О С Л А Л О М Н Ы Й О К Р Е Е С Т О М И Х О К К Е Й Х Я К Л А В Г Д Б Я З Ж З Б Е Й С Б О Л П Л А В А Н И Е Л О П М А Р А Ф О Н 5 ___ Во время ходьбы человек развивает скорость до 5 км/час. О п р е д е л и б е з и з м е р е н и й п р и м е р н о е р а с с т о я н и е о т т в о е г о д о м а д о ш к ол ы . У к а ж и м ет о д ы р е ш е н и я э т о й за д а ч и и н а з о в и п о л у ч е н н ы й р езул ь тат. 6 * К ак ты е ж е д н е в н о д о б и р а е ш ь с я д о ш к ол ы ? К а к о в ы п р еи м у щ ест в а п р е о д о л е н и я р а с с т о я н и я д о ш к ол ы и и з ш к о л ы п еш к о м ? Н а п и ш и и х. 7 _• Н а п и ш и за м ет к у н а 1 /2 с т р а н и ц ы п у б л и ц и с т и ч е с к о г о х а р а к т ер а о р о л и п л а в а н и я в ж и з н и сем и к л а ссн и к а . 8 ___ Всю неделю шел снег, и намело большие сугробы. Вода в реке замерзла. Дан собрался навестить бабушку, которая живет в соседнем селе, расположенном по ту сторону реки. К а к и е со в ет ы ты бы дал Д а н у , ч т о б ы о н л егк о и б ы ст р о д о б р а л с я д о бабуш к и ?

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu