marți, 20 septembrie 2022

Особенности строения уха и слух у животных

 Ж ивотные и человек ориентируются в окружающей среде и общаются при помощи звуковых сигналов. Эти сигналы представляют собой колебания воздуха (звуковые волны) определенной силы, амплитуды и периодичности. Различают звуки слабые, сильные, высокие, низкие, ритмичные, мелодичные, шумовые. В качестве сигналов звуки имеют неодинаковое значение. Например, во время общения людей важное значение имеет не только смысл произносимых слов, но и как эти слова произносятся (интонация, ритмичность, мелодичность). Ухо человека способно воспринимать звуковые волны длиной примерно от 20,625 м до 1, 65 см, что соответствует 16-20 000 Гц (герц) (колебаний в секунду). Легко ли услышать звук? Да, но для этого следует обладать хорошо развиты м слуховым аппаратом. Ж ивотные, лишенные органов слуха (например, змеи), глухи. Они отползают при приближении человека не потому, что слышат его шаги, а благодаря тому, что способны воспринимать самые слабые колебания почвы. Органов слуха нет также у пауков, улиток, медуз, червей, морских звезд и др. Преобладающее же большинство ж ивотны х имеют хорошо развиты й слуховой аппарат, позволяю щий им различить даже самый слабый шорох и отреагировать на малейш ий звук. Именно поэтому практически невозможно незаметно подойти в птице, ящерице или млекопитающему. Особенно хорошо развит слух у ночных хищников. Так, сова с легкостью ловит м ы ­ шей в темноте. Еще более тонкий слух у летучих мышей, что позволяет им хорошо ориентироваться и охотиться ночью. Они способны воспринимать звуки силой более 30 000 Гц. Летучие мыш и постоянно издают звуки высокой частоты, которые отраж аются от предметов, насекомых в виде эха, воспринимаемого большими и чувствительными ушами. Таким образом, летучие мыши определяют положение и расстояние до различных предметов и ж ивых существ благодаря эхолокации. Посредством эхолокации летучие мыши находят свои гнезда, легко пролетая под и между электрическими проводами, ветвями. У разны х ж ивотных органы слуха отличаются по расположению и особенностям строения. Например, у кузнечиков органы слуха расположены на передних конечностях, у раков — у основания малых антенн, а у дельфинов — в нижней челюсти. У рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих слуховой аппарат обладает определенным сходством с ухом человека. Рыбы имеют только внутренне ухо, земноводные и пресмыкающиеся — внутреннее и среднее; у птиц появляется и наружное ухо, хотя оно и представлено редуцированным слуховым проходом. Самое сложное строение уха наблюдается у млекопитающих, у которых оно представлено тремя отделами — наружным, средним и внутренним ухом. Каждый из этих отделов выполняет свои конкретные функции. 1 ____• П р о ч и т а й тек ст у р о к а , и с п о л ь зу я т е х н и к у 8 IN Е ^ С . П е р е ч е р т и т а б л и ц у в т етр а д ь и з а п о л н и ее. З н а л д о п р о ч т е н и я м а т ер и а л а у р о к а ✓ У зн ал и з тек ста у р о к а и п о н я л + П р о т и в о р е ч и т том у, ч т о я зн а л д о эт о г о М н е н е в сё я с н о . Т р еб у ет ся д о п о л н и т е л ь н а я и н ф о р м а ц и я 3. Системы координации и интеграции организмов 2 * И с п о л ь зу я б и о л о г и ч е с к и й сл о в а р ь , н а п и ш и в р а б о ч е й т ет р а д и зн а ч е н и е в ы д е ­ л е н н ы х в тек сте и н о в ы х д л я т е б я сл ов . 3 * С остав ь с п и с о к р е к о м е н д а ц и й д л я о т п р а в л я ю щ и х с я н а п и к н и к в л ес с тем , ч т о б ы и х п о в е д е н и е н е п о в л и я л о о т р и ц а т е л ь н о н а сл у х о в о й а п п а р а т л е с н ы х ж и в о т н ы х . 4 * З а п и ш и в т ет р а д и н е м е н е е 3 -х п р и м е р о в р о л и с л у х о в о г о а п п а р а т а в в ы ж и в а н и и ж и в о т н ы х . 5 _• С остав ь 2 п р е д л о ж е н и я , о т р а зи в в н и х ст еп ен ь зн а ч и м о с т и сл уха д л я ж и в о т н ы х . 6 _* П р и в е д и а р гу м ен т о п о л ь зе и н е о б х о д и м о с т и и з у ч е н и я д а н н о й тем ы в ш к о л е.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu