marți, 20 septembrie 2022

Другие способы передвижения в наземной среде

 Многие животные, такие как зайцы, кенгуру, лягушки, некоторые мыши, саранча, являю тся хорош ими прыгунами и используют прыжки для передвижения с одного места на другое. В отличие от ходьбы, во время прыжка тело животного на некоторое время отры вается от земли и находится в воздухе. Это достигается сильным отталкиванием ж ивотного задними конечностями от поверхности земли. Прыжок является способом быстрого передвижения и включает в себя три этапа: толчок — продвижение тела животного вперед посредством отталкивания задними конечностями; перемещение (перенос) тела в воздухе и приземление на землю (рис. 7). Ходьба Прыжок Рис. 7 Ж ивотные, у которых конечности отсутствуют, не способны ходить, прыгать и бегать. Для них характерны другие способы передвижения. Например, черви и змеи передвигаются ползанием, но при этом каждый из видов ползает по-своему. Дождевой червь ползет за счет последовательного сокращ ения и удлинения тела, опираясь на почву щ етинками (специальными тонкими волосками, расположенными на брюшной стороне тела). У змей наблюдается другой способ ползания — извивающийся. Чтобы продвинуться вперед, змея изгибает тело, опираясь на почву при чешуйками кожи. В основе этого 1. Разнообразие живого мира изящ ного передвижения лежит работа множества мускулов, точно и плавно переносящих тело змеи. Последовательные сокращ ения и расслабления мышц происходят от головы к хвосту. Хотя у абсолютного больш инства ящериц есть ноги, которые располагаются по бокам тела, они не позволяю т ж ивотному передвигаться при помощи ходьбы. Поэтому ящ ерицы ползают по поверхности земли путем волнообразных изгибов тела и хвоста. Конечности цепляются коготками за поверхность почвы и способствуют быстрому передвижению ящерицы. Особой формой передвижения животных является лазанье. В этом случае ж ивотное (например, обезьяна) цепляется конечностями за какую-либо опору и подтягивает тело. Затем, опираясь задними конечностями, продвигает тело вперед и цепляется за новую опору. Таким образом, у наземных животных встречаются различные способы передвижения, что позволяет им лучше приспособиться и существовать в этой среде. Для того чтобы передвигаться по с; моржи цепляются за лед клыками и верхними конечностями. 1 » П е р е ч и с л и т и п ы п е р е д в и ж е н и я б ел к и , п о к а з а н н ы е н а р и су н к е. 2 • О п и ш и эт а п ы п е р е д в и ж е н и я за й ц а п р ы ж к а м и н а о с н о в е р и су н к а . 3 * Н а р и с у й т р а е к т о р и ю д в и ж е н и я зм е и п о т р ем т и п а м п о в е р х н о с т и — к о р е (А ), зер к а л у (Б), п е с к у (Б ). П р о к о м м е н т и р у й в ы п о л н е н н ы е т о б о й р и су н к и . А Б В 4 * П р о в е д и э к с п е р и м е н т п о и з у ч е н и ю п е р е д в и ж е н и я у л и т к и . (Д л я э т о г о н е о б х о ­ д и м ы ул и т к а , с т ек л я н н а я п л а ст и н а и к а п у ст н ы й л и ст.) С остав ь п л ан эк сп ер и м ен т а . П р ед ст а в ь р езу л ь та ты п р о в е д е н н о г о эк с п е р и м е н т а , ук азав : ✓ с ф о р м у л и р о в а н н у ю г и п о т езу ; ✓ н а б л ю д е н и я ; ✓ в ы в о д ы . 5 * Н а о с н о в е п р е д с т а в л е н н ы х н и ж е р и с у н к о в п е р е ч и с л и сх о д с т в а и о т л и ч и я м е ж д у п р ы ж к о м л я г у ш к и и п р ы ж к о м ту ш к а н ч и к а . О __ • Н а п и ш и р а сск а з н а 1 /2 с т р а н и ц ы и п о к а ж и в н ем , в ч ем д л я ж и в о т н ы х с о ст о я т п р еи м у щ ест в а п р ы ж к а в с р а в н е н и и с х о д ь б о й . 7 ___ Скоро в твой населенный пункт приедет передвижной цирк, и в течение 6 месяцев будут давать представления. Местной администрацией объявлен конкурс на лучший проект обустройства вольера для обезьян. П р е д л о ж и с в о й п р о е к т д л я у ч а ст и я в к о н к у р се. П р ед ст а в ь с в о й п р о е к т и а р г у м ен т и р у й с в о и п р е д л о ж е н и я .

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu