marți, 20 septembrie 2022

Прорастание семян

 П о п а в в б л а го п р и я т н ы е у с л о в и я , с е м е н а прорастают. В п р о ц е с с е п р о р а с т а ­ н и я за р о д ы ш в ы х о д и т и з с о с т о я н и и п о к о я и н а ч и н а ет а к т и в н о р а с т и и р а з в и ­ в аться, да в а я н ач ал о н о в о м у р а ст ен и ю . Д л я п р о р а с т а н и я с е м е н а м н у ж н ы о п р е д е л е н н ы е в н е ш н и е у сл о в и я : д о с т а т о ч н о е к о ­ л и ч е с т в о в о д ы и к и с л о р о д а , б л а го п р и я т н а я т е м п е р а т у р а и п л о д о р о д н а я п о ч в а . В д о ­ п о л н е н и е к эт о м у , н е о б х о д и м ы и н ек о т о р ы е в н у т р е н н и е у сл о в и я : се м е н а д о л ж н ы бы ть зр ел ы м и , с п о л н о с т ь ю р а зв и т ы м за р о д ы ш ем ; зд о р о в ы м и (б е з п о р а ж е н и я п а т о ген а м и ) и о б л а д а т ь д о с т а т о ч н о й с и л о й п р о р а с т а н и я д л я т о г о , ч т о б ы с ф о р м и р о в а т ь н о р м а л ь н о е н о в о е р а с т е н и е . 4. Размножение в живом мире А Л 9 3 П рорастание включает в себя несколько последовательных этапов. Сначала семена поглощают большое количество воды и набухают. Под действием воды кожура семян размягчается и трескается, а корешок выходит наружу и растет вертикально вниз, проникая вглубь почвы. Используя запасенную в питательных веществах семядолей и образованную в результате клеточного дыхания энергию, зародыш растет и развивается. После закрепления корешка в почве начинается рост стебелька вертикально вверх. У некоторых видов растений, например у фасоли, стебелек выводит на поверхность почвы и семядоли, которые еще богаты питательными веществами. Семядоли питают молодое растеньице до тех пор, пока первые настоящие листочки не будут обеспечивать его необходимыми веществами и энергией, образующимися в процессе фотосинтеза. После этого семядоли высыхают и опадают. На этом процесс прорастания заверш ается. Молодое растение активно растет и развивается, достигая зрелости, когда оно способно образовать новые плоды и семена. Путь, пройденный растением от прорастания семени до образования новых семян, называется циклом развития (рис. 36). У разны х растений продолжительность цикла развития неодинакова. У некоторых растений цикл развития длится один год, поэтому эти растения называю тся однолетними. К ним относятся горох, фасоль, календула, астры, львиный зев и др. Растения, у которых полный цикл развития составляет два года, называю тся двулетними. П римерами таких растений являю тся лук, чеснок, капуста, морковь и т. д. В первый год эти растения образуют только вегетативные органы (корень, стебель и листья), способные к фотосинтезу. Во второй год растения формируют стебли с цветРис. 36 ками, дающими плоды и семена. Растения, которые растут и цветут в течение многих лет, называю тся многолетними. К многолетним растениям относятся деревья и кустарники, а также некоторые травянистые культуры (ирис, тюльпан, пион, ромаш ка и др.). п 4 . Разм нож ение в живом мире 94 1 • 2 • Н а п и ш и в т ер а д и о п р е д е л е н и е д л я п о н я т и я прораст ание семян. О п и ш и п р о ц е с с п р о р а с т а н и я ф а со л и н а о с н о в е р и су н к а сп р а в а . 3 * О п р е д е л и си л у п р о р а с т а н и я ф а со л и , к у к у р у зы и п о д с о л н е ч н и к а , и с п о л ь зу я с л е д у ю щ и й а л гор и тм . ✓ Подготовь три плошки (обозначь их буквами а, б, в). а ✓ Положи в каждую из них по 2 листка фильтровальной бумаги. ✓ Помести в каждую плошку по 50 семян на расстоянии до 1 см одно от другого: в плошку а — семена фасоли, в плошку б — семена кукурузы, в плошку в — семена подсолнечника. С5 ✓ Создай благоприятные условия для прорастания семян. ✓ Через 3 дня подсчитай количество проросших семян в каждой плошке. (-3 ✓ Вычисли для каждого вида семян процент прорастания. ^ ✓ Сформулируй выводы о силе прорастания семян. 4 * П е р е ч и с л и с х о д ст в а и р а зл и ч и я в п р о р а с т а н и и сем я н ф а со л и и к у к у р у зы н а о с н о в е п р е д с т а в л е н н ы х н и ж е р и су н к о в . 5 ___* И ссл ед у й п р о ц е с с п р о р а с т а н и я сем я н го р о х а . С остав ь п л ан э к сп ер и м ен т а . П р ед ст а в ь р езу л ь та ты эк с п е р и м е н т а в в и д е д о к л а д а . С ф о р м у л и р у й и н а п и ш и р е к о м е н д а ц и и п о ст и м у л я ц и и п р о ц е с с а п р о р а с т а н и я сем я н го р о х а . 6 _ Каждой весной твоя семья сажает разные растения на дачном участке. П о д г о т о в ь п о с а д о ч н ы й м а т ер и а л д е к о р а т и в н ы х о д н о л е т н и х , д в у л ет н и х и м н о ­ г о л е т н и х р а с т е н и й д л я св о е г о сада. И с п о л ь зу й д л я э т о г о и н ф о р м а ц и ю д а н н о й тем ы и д о п о л н и т е л ь н ы е и с т о ч н и к и . П р ед ст а в ь р езу л ь та ты в в и д е д о к л а д а .

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu