marți, 20 septembrie 2022

Разнообразие и виды полета У птиц

 Полёт — основной способ передвижения в воздушном пространстве. Он помогает ж ивотны м искать пищу, мигрировать, спасаться от хищ ников и завоевывать новые территории. Способность птиц к полету обеспечивается рядом приспособлением и, в первую очередь, наличием крыльев. Во время полета давление воздуха под крыльями выше давления над крыльями. Эта разница в давлении создает подъемную силу и поддерж ивает птиц в воздухе. Этот принцип лег в основу конструирования крыла самолета. 1. Разнообразие живого мира В природе есть три группы летающих животных: насекомые, птицы и некоторые млекопитающие (например, летучие мыши). Первенство в этом виде движения принадлежит птицам. Полет птиц можно разделить на 3 этапа (рис. 2): взлет (А), собственно полет (Б, В) и посадка (Г). Взлет Рис. 2. Этапы полета птиц Взлет представляет собой отрыв от поверхности и поднятие птицы в воздух. Способ взлета зависит от вида и размеров птицы. Крупные птицы при взлете быстро перебирают ногами, пока не наберут скорость, достаточную для отрыва от поверхности. При этом они сначала располагают ноги в виде буквы 2, а затем вытягивают их для прыжка. Водные птицы для взлета бьют крыльями по воде. Различают два типа полета: активный и пассивный. К активному типу полета птиц относится машущий попет (рис. 3 А), который состоит из двух видов движений широко расправленных крыльев: сначала вперед и вниз, а затем вверх и назад. Такой тип полета характерен, в первую очередь, для мелких птиц — воробья, синицы, стрижа, ласточки и др. К пассивному типу полета относится планирующий попет (рис. 3 Б) — плавное движение (парение) на расправленных крыльях. Этот тип полета характерен для более крупных птиц (совы, журавля, орла, пеликана, аиста, альбатроса и др.) и не требует особых движений, так как при этом используется энергия потоков теплого восходящего воздуха. Набрав высоту, птица перестает махать крыльями и как бы скользит в горизонтальных потоках воздуха. Активный Машущий полет ПОЛЕТ Пассивный Б Планирующий полет Рис. 3. Типы полета 1. Разнообразие живого мира А 9 Посадка — это приземление птицы на наземную или водную поверхность. Готовясь к посадке, птица уменьшает скорость полета, меняет положение и движение крыльев и приводит тело в вертикальное положение. Одновременно птицы вытягиваю т вперед ноги, чтобы амортизировать посадку. О собенности и принципы полета птиц давно привлекали внимание ученых и инженеров и были использованы при создании летательных аппаратов. Эти и другие технические решения и идеи, заимствованные у природы, легли в основу особой науки — бионики. Самые маленькие птицы на Земле — колибри. Это настоящие воздушные акробаты, которые могут летать в любом направлении — вперед, назад, а также вбок и хвостом вперед, они могут зависать на месте, не переставая гри этом махать крыльями. Мелкие виды делают до 80-100 взмахов крыльями в секунду, крупные - 8 - 1 0 . Когда колибри пьет нектар, I опускает свой язык в чашу цветка 20 раз в секунду. 1 * П е р е ч и с л и о с о б е н н о с т и с т р о е н и я п т и ц , к о т о р ы е с п о с о б с т в у ю т и х п о л ет у . 2 * П е р е ч и с л и эт а п ы п о л ет а п т и ц , п р е д с т а в л е н н ы е н а р и су н к е. У к а ж и в т ет р а д и н о м е р р и су н к а и н а п и ш и н а зв а н и е с о о т в ет ст в у ю щ ег о этап а. 3 * О п и ш и п о р и су н к у эт а п ы в зл ет а ж у р а в л я . в г д • И з г о т о в ь и з р а зл и ч н ы х п о д р у ч н ы х м а т ер и а л о в эл ем ен т ы л ета т ел ь н ы х а п п а р а ­ т о в , п о л ь зу я с ь п о л у ч е н н ы м и з н а н и я м и о п о л ет е п т и ц . О б ъ я с н и п р и н ц и п ы и х д ей ст в и я . 1. Разнообразие живого мира 5 • К л а с с и ф и ц и р у й п р е д с т а в л е н н ы х н а р и су н к а х п т и ц н а о с н о в е к р и т е р и я , у ст а ­ н о в л е н н о г о п р и р а зг а д ы в а н и и р еб у са . Кольчатая горлица Орел Голубь Цапля 6 » 7 • У ст а н о в и с о о т в е т ­ ст в и е м е ж д у п р е д ­ ст а в л ен н ы м и р я д о м и з о б р а ж е н и я м и . О б ъ я с н и д а н н о е я в л ен и е. Н а п и ш и за м ет к у в 5 - 7 п р е д л о ж е н и й , гд е о т р а зи зн а ч е н и е п о л ет а в ж и з н и п е р е л е т н ы х п т и ц . О загл ав ь текст. • • П о н а б л ю д а й з а м ест о м г н е з д о в а н и я п е р е л е т н ы х п т и ц в о к р е с т н о с т я х м еста т в о ­ его п р о ж и в а н и я . Ч т о п р е д п р и н я л ты д л я т о г о , ч т о б ы со х р а н и т ь м ест о г н е з д о в а н и я д о в о з в р а ­ щ е н и я п ти ц ы ? П р ед ст а в ь как м о ж н о и н т е р е с н е й д а н н у ю и н ф о р м а ц и ю , ч т о б ы т в о е м у п р и м е р у п о с л е д о в а л и и д р у ги е.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu