marți, 20 septembrie 2022

Художественные средства и приёмы

 Чтобы познать окружающий мир, художник внимательно исследует природу и окружающие его предметы. используя натурные наброски и зарисовки, художник интерпретирует природу индивидуальным, творческим, неповторимым образом. изучение природы, а также сознательно созданное изображение очень важны в изобразительном искусстве. создание композиции включает в себя: • построение общей композиции; • пропорционирование и построение форм. Эти этапы являются общими как для реалистической композиции (ил. 1, 4, 5), так и для абстрактной (ил. 2, 3). 3.1. Создание общей композиции Внимательно изучаем предмет или группу предметов, которые мы хотим изобразить, затем намечаем местоположение предметов тонкими линиями. 1) Если предметы расположены в ширину, тогда плоскость (лист бумаги) располагается горизонтально (ил. 4). 2 ) когда мы хотим изобразить вертикальные удлинённые предметы, плоскость располагается вертикально (ил. 5). 3) Делаем общий набросок, включающий всю группу предметов и поверхность, на которой они будут размещены. 4) Отираем ластиком лишние линии, оставляя всего лишь лёгкий контур предметов. V к л а с с 3.2. Пропорция и пропорционирование Пропорционирование - это нахождение правильного соотношения между двумя или тремя составными частями общего целого. слово пропорция на латинском языке означает соотношение. При построении изображения (ил. 7-9) устанавливаются необходимые пропорции, т.е. соотносятся размеры всех предметов, расположенных на рабочей поверхности. Это делается таким образом, чтобы центр композиции располагался примерно в центре листа. Также надо учитывать соотношение между реальными размерами предметов. например в том случае, когда мы передаём реальные естественные формы, яблоко не может быть больше кувшина, если и яблоко, и кувш ин находятся на одной линии (ил. 6 ). Так же мы поступим и со стилизованными, абстрактными формами, уравновешивая их по размеру, цвету и насыщенности. Узнай больше! Работы будут выглядеть более гармонично, если основной мотив будет расположен чуть выше центра листа (ил. 10). > Принесите из дома несколько предметов, составьте из них натюрморт. ) Раздел IV Полезно знат ь... Восприятие размера меняется, если на концах двух равных отрезков мы нарисуем: - две стрелки в виде острого угла, открытые вовнутрь; - две стрелки, открытые наружу (ил. 12). Два кружка одного цвета, равные по размеру, уже не будут казаться одинаковыми, если вокруг одного из них нарисовать круг размером чуть больше, а вокруг второго - больше в три раза (ил. 13). Эти примеры объясняют, как направление линии или размер точки влияют на восприятие соседних художественных элементов. < В случае картин, изображающих реальные предметы, пропорции играют очень важную роль. Это относится к натюрмортам, портретам, предметным композициям. с н а ­ чала пропорции предмета намечаются в общих чертах на предварительном наброске (ил. 11). Пропорции могут быть переданы и путём изображения предметов в виде простых геометрических фигур. когда мы рисуем модель с натуры, важно правильно установить соотношение между составными частями композиции (ил. 15). например, в качестве единицы измерения выбираем голову модели и соотносим её с высотой тела или шириной плеч (ил. 14). Рабочие термины: Соотношение - сравнение размеров предметов одинаковой природы. > Создай композицию с элементами пейзажа, соблюдая точные пропорции между домами и деревьями (ил. 11,15). > Нарисуй абстрактные формы, объединённые в композицию под названием Движение.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu