marți, 20 septembrie 2022

Виды живописной техники

 Ж ивопись - это вид изобразительного искусства, который отражает реальность в зрительных образах посредством цветовых двухмерных форм на плоской поверхности. В живописи необходимы два важных компонента: рабочая поверхность и краски. рабочей поверхностью могут служить различные материалы: деревянные доски, бумага, картон, холст, стены. краски изготавливаются из смеси цветных минеральных или химических порошков со связующим веществом. клеящ ую жидкость готовят из мёда, яиц, топлёного воска, воды, смешанной с клеем, и из различных растительных масел. Тип связующего вещества определяет технику работы с цветом. ■ А к в а р е л ь н а я ж и в о п и сь рабочей поверхностью при использовании акварели обычно служ ит бумага. краски разбавляются водой, смешиваются на палитре и наносятся кисточкой на сухую или влажную бумагу тонким слоем, что позволяет сохранить прозрачность (ил. 1 ). В акварельной живописи используются мягкие натуральные ки ­ сти. М азки наносятся в соответствии с художественным замыслом. интенсивность цвета и различные оттенки в акварели достигаю тся не только благодаря пигментам, но также степени шероховатости и белизны бумаги. Аида Корина. Пейзаж а) Техника акварельной живописи на влажной бумаге • Простым карандашом намечается композиция; • Лист бумаги, на который уже нанесён рисунок, увлажняется кистью (ил. 2 а); • Мазки наносятся смело, позволяя им смешиваться (ил. 2 б). Полезно знат ь... Когда ты выбираешь цвета, имей в виду, что они будут смешиваться на бумаге. Контролировать процесс движения краски на бумаге невозможно. Именно в этом и заключается притягательность этого вида техники. Запомни! После окончания работы следует промыть кисти и ёмкости. Раздел I б) Многослойная техника акварельной живописи на сухой бумаге • На бумагу наносятся лёгкие цветовые слои, начиная со светлых тонов (ил. 5 а, б). • Постепенно намеченные формы прописываются путём нанесения цветовых мазков прозрачными слоями (ил. 3, 4, 6). Чем больше накладывается слоёв, тем поверхность становится темнее. Для усиления теневой части следует наносить больше цветовых мазков (ил. 3). -у Запомни! Чтобы добиться более светлых тонов, краска разводится в баночке с большим количеством воды. Для смешения двух цветов, краски накладываются кисточкой, слегка намоченной водой и краской. Гиллермо Фреска. Натюрморт Полезно знат ь... Не рекомендуется смешивать более трёх цветов сразу. М1 Рабочие термины: Оттенок - качество интенсивности цвета от светлого к тёмному. Живопись «по сухому» - тонкий прозрачный цветовой слой, наложенный на другой сухой слой. > Нанеси на влажную бумагу несколько случайных мазков 421 Ье разных цветов, и получишь «спонтанную игру цветов». Дополни работу линиями, точками и постепенно доведи рисунок до фигурной композиции. Темы: Детские игры, Осень. % > Найди в разделе изображения с различными видами живописных техник и объясни этапы исполнения работы. V к л а с с ■ Р и со в ан и е гуаш ью Техника рисования гуашью отличается от акварельной техники тем , что краски н а н о с я тс я в н еско лько слоёв, а после высыхания цвета становятся более яркими и непрозрачными (ил. 8,10). краски разбавляются водой и смешиваются на специальной палитре с углублениями. Для рисования гуашью используются как мягкие, так и жёсткие кисточки. Осветление и цветовая растяжка красок достигаются их смешиванием с белилами (ил. 9). Вначале гуашь наносится на лист однообразными мазками, начиная с более светлых тонов и постепенно добиваясь нужного оттенка. Гуашь используется в основном для изображения орнаментов, декоративных форм, так как она ложится на рабочую поверхность равномерно, создавая чёткие контуры (ил. 7,10). Рабочие термины: Цветовая растяжка - постепенная растушёвка цвета с целью ослабления интенсивности теней. О светление - постепенная растушёвка цвета. Полезно знат ь... Специального живописного эффекта можно добиться, накладывая гуашь мастихином. Изображение наносится на картон, холст или бумагу. сч § а. I > Создай монотипию гуашью. Дополни изображение линиями и точками. "Л у 4 Раздел I ■ Р и со в ан и е п асте лью П астель - это цветной м ягкий карандаш , предназначенный для рисования. рисование пастелью вы полняется «по сухом у». Пастель (ил. 11) производится из цветных пигментов, смешанных с гуммиарабиком (смолой) и тальком. Она имеет очень мягкую консистенцию, что придаёт нарисованному изображению эффект живописи. Пастелью рисуют на матовой или цветной бумаге, а также на картоне с жёсткой текстурой для более прочного соединения краски с рабочей поверхностью. след, оставленный пастелью, придаёт изображению оттенок воздушности и свежести. Бледные и мягкие тона пастели, наложенные слоями друг на друга, создают как бы лёгкую живописную вибрацию форм и цветов (ил. 12, 14). Запомни! Пастелью рисуют на бумаге любого цвета (ил. 13 а и б). Пастель можно растирать на бумаге пальцем или штриховать ею. Узнай больше! Мастером пастельной техники был французский художник XIX в. Эдгар Дега, автор большой серии пастелей, на которых чаще всего изображены балерины (ил. 12). Впервые слово пастель (а разХеНо) появилось в эпоху итальянского Возрождения. Эдгар Дега. Балерины Полезно знат ь... Работа, выполненная в технике пастели, называется пастель. Я > Найди информацию о других 9 художниках, создавших картины & в технике пастели.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu