marți, 20 septembrie 2022

Материалы и виды живописной техники

 Существуют различные виды красок, имеющих одинаковую структуру: цветовые пигменты, консерванты и связующие вещества. Знание характеристик кистей и красок, способов их технического применения помогает лучше понять идею художественного произведения. КИСТИ Таблица 2 круглые плоские большие угловые • для проработки деталей • для нанесения длинных равномерных мазков • для смешивания большого количества краски с водой • для окончательной детализации, проведения линий, полос г З Д ► = Вспомни! Кисть состоит из деревянной, заострённой на конце ручки, металлического зажима и пучка волосинок. Обычно ручки изготавливают длинными, чтобы было удобнее держать их в руке. Для разных красок используются различные виды кистей. Например, при рисовании акварелью или гуашью мы используем острые, мягкие, эластичные, круглые беличьи кисти. КРАСКИ Таблица 3 водяные краски Состоит из сухого пигмента, смешанного со связующими компонентами на основе желатиновых веществ; обладает самой большой силой покрытия. Разновидность темперных красок с содержанием специальной эмульсии; цвета становятся матовыми и светлеют только после высыхания. Краска в сухом или вязком состоянии, которая смешивается с водой, не обладает силой покрытия и является прозрачной, несмотря даже на многослойность покрытия. Разбавляются в воде, но стойкие к любому вмешательству после высыхания; хорошо ложатся на любую поверхность; не обесцвечиваются на солнце. масляные краски • Не разбавляются водой; ими пишут на грунтованном холсте или на картоне. Для работы с масляными красками необходимы специальные разбавители. Они высыхают долгое время и отличаются особым глянцем. п д п М Т Р и Таблица 4 / VI к л а с с Вспомни! Акварель и гуашь состоят из цветных пигментов (порошков), смешанных с различными химическими составами и разбавленных водой. Полезно знать... Акварель и гуашь состоят из натуральных пигментов, смешанных с мёдом, но гуашь содержит ещё гуммиарабик, который замедляет её высыхание. 2.1. Живописные работы В зависимости от вида техники различаются разные типы живописи: темперная, гуашью, акварельная, масляная, акриловая и т.д. Техн и ка р и со в ан и я гуаш ью Гуашь хорошо разбавляется водой. Этой краской можно рисовать на бумаге, картоне, шёлковой поверхности и т.д. Техника рисования гуашью схожа с акварельной. Гуашь разбавляется водой, наносится на рабочую поверхность кистью или мастихином. В отличие от акварели, на бумагу можно наносить больше слоёв гуаши. При высыхании краски становятся непрозрачными. Рассмотрим несколько видов работы с гуашью: ■ рисование сухой кистью Берём сухой кистью краску из баночки и кладём мазки, получая более очерченную текстуру рабочей поверхности (ил. 1); ■ рисование в акварельной манере В этом случае краска разбавляется большим количеством воды, кладётся мазками на толстую белую бумагу, придавая ей некоторую прозрачность. Таким образом мы получаем эффект живописи «по мокрому». При этом получаются чёткие пятна, так как белая краска не смешивается полностью с цветовыми мазками, нанесенными предварительно (ил. 2 ); ■ использование красок на поверхности с тёмным фоном Этот художественный приём позволяет получить эффект, близкий к масляной живописи (ил. 4), при условии нанесения редких цветовы х мазков, что позволяет усилить тёмный (цветной) фон; ■ рисование мастихином С помощью мастихина можно размешать большое количество краски и наносить на рабочую поверхность крупные мазки. Есть ещё один более смелый вид рисования, в результате которого можно добиться экспрессионистского эффекта и особой рельефности текстуры. При этом рисуют широкой частью мастихина (для наложения слоёв друг на друга), но можно также использовать его остриё и даже ручку для получения большего эффекта (ил. 3). 2.2. Смешанные техники живописи Техн и ка р и со в ан и я с воском и акв а р е л ью Э тот технический приём используется при рисовании на больших поверхностях. При этом свечой наносятся линии, полосы, точки, которые получаются белыми и прозрачными. А поверх них можно рисовать, как обычно, акварелью. Таким образом мы получаем смешанную технику живописи - интересную и оригинальную (ил. 5). Раздел I 2.3. Анализ художественных материалов и видов живописной техники, используемых художниками В акварельных работах, созданных ещё 3 500 лет назад, и вплоть до работ современной эпохи мы наблюдаем одну и ту же особенность: прозрачность и лучезарность цветов. Сюжеты акварельных работ остались в основном неизменными: пейзажи, портреты, натюрморты , абстрактные композиции - всё зависит лишь от индивидуальной манеры художника. Например, немецкий художник Альбрехт Дюрер (ил. 10) создал целую серию акварелей с изображениями растительного и животного мира. Они выполнены в реалистической манере и с большим мастерством. Такими же оригинальными и «свежими» являются работы мастеров Ива Брайера и Джулио Куесады (ил. 6, 7), в которых акварельные мазки положены легко и быстро, что позволяет увидеть белизну бумаги. Эль Греко. Апостол Ив Брайер. Лошади Джулио Куесада. Пейзаж Ж ивописная техника использовалась художниками в разные эпохи, что привело к возникновению различных художественных течений и направлений в живописи. В эпоху Возрождения техникой масляной живописи активно пользовались Леонардо да Винчи, Рафаэль, Эль Греко, Тициан (ил. 8) и т.д. Например, в картине Эль Греко Апостол мастер сумел передать образу апостола и его одежде необычайную экспрессивность благодаря широкой гамме сочных красок и их оттенков. Наложение особых цветовых мазков на форму предметов, создающее необыкновенные зрительные эффекты, характерно для импрессионистской живописи. Образцом «свежего» зрительного восприятия является Натюрморт с яблоками и апельсинами Поля Сезанна (ил. 11). Альбрехт Дюрер. Большой кусок луга Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами Тициан Мадонна с младенцем > Рассмотри таблицы 1 и 3, отдели инструменты от материалов, запиши их в тетрадь, составив свою таблицу. > Нарисуй акварелью или гуашью осенний пейзаж, используя один из технических приёмов, описанных в данном разделе.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu