marți, 20 septembrie 2022

Разнообразие живого мира

 Разнообразие способов движения в природе • Д в и ж е н и е • Б ег • Л о к о м о ц и я • П р ы ж о к (п е р е д в и ж е н и е ) • П о л з а н и е • П л а в а н и е • Л а за н ь е • Х о д ь б а • П о л ет Д в и ж е н и е является одним из основных свойств ж ивы х организмов и проявляется в смене полож ения т ела. Ж ивые организмы (как одноклеточные, так и многоклеточные) находятся в постоянном движении. Но движение одноклеточных организмов из-за их малых размеров можно наблюдать только под микроскопом. Большинство ж ивотны х перемещается активно, в то время как движение высших (наземных) растений сводится лиш ь к изменению положения их отдельных частей, в зависимости от факторов среды, или перемещению отдельных органов (например, плодов, семян). Активное передвижение — л о к о м о ц и я — предст авляет собой ком плекс движ ений при пом ощ и специальны х м еханизм ов и органов, кот оры е способст вую т перемещ ению организма из одного м ест а в другое. Передвижение позволяет ж ивотны м обеспечить себя основными жизненными потребностями: осваивать новые территории в поисках пищ и и убежища, находить партнеров для размнож ения и т. д. Разнообразие условий среды требует наличия у ж ивотных разны х способов передвижения. Например, животные водной среды являю тся прекрасными п л о в ц а м и (рыбы); больш инство населяющих сушу ж ивотны х перемещаются посредством х о д ь б ы , б е г а , п р ы ж к о в , п о л з а н и я , л а з а н ь я . Существуют ж ивотные, приспособленные к п о л е т у (птицы, насекомые). Разнообразие способов перемещения у растений и движения у ж ивотны х можно изучать посредством наблюдений. В отличие от большинства птиц страус не способен летать, но зато он прекрасный бегун. 1 * Н а п и ш и о п р е д е л е н и я д л я п о н я т и й : движение, локомоция. 2 * К а к о в а р о л ь д в и ж е н и я и л о к о м о ц и и в ж и з н и о р г а н и зм о в ? 3 * П р о в е д и эк ск у р си ю п о о к р ест н о ст я м ш к о л ы . Н а б л ю д а й за р а зл и ч н ы м и с п о с о б а м и л о к о м о ц и и и д в и ж е н и я ж и в ы х о р г а н и зм о в в п р и р о д е . З а п о л н и к а р т о ч к у н а б л ю д е н и й д л я к а ж д о г о в ы я в л е н н о г о с п о с о б а д в и ж е н и я и л о к о м о ц и и . 4 О Карточка наблюдений 0^ Фамилия, и м я _________________________________________________________________ Место наблю дений_____________________________________________________________ ^ Дата проведения_______________________________________________________________ Среда обитания (парк, лес, река и д р .)__________________________________________ Н азвание живого организм а___________________________________________________ Способы движ ения/передвижения сущ ества__________________________________ а Части тела, участвующие в движ ении/передвиж ении___________________________ ^ Характеристика частей тела, участвующих в движ ении/передвиж ении (размеры, форма, внеш ний вид и д р .)________________________________________ а Положение частей тела во время движ ения/передвиж ения__________ 4 * И с п о л ь зу я д а н н ы е н а б л ю д е н и й с в о е й к а р т о ч к и и к а р т о ч ек о д н о к л а с с н и к о в , з а п о л н и т а б л и ц у . С п о со б ы д в и ж ен и я / п ер ед в и ж ен и я Н а зв а н и е ж и в о го ор ган и зм а Х одь б а Бег П ры ­ ж ок П ол зани е П олет П лавани е Заяц ✓ Воробей ✓ ✓ Божья коровка ✓ ✓ 5 * П р о в е д и в л а б о р а т о р н ы х у с л о в и я х о п ы т п о и з у ч е н и ю п е р е д в и ж е н и я п а р а м е ц и и (и н ф у з о р и и т у ф ел ь к и ). План работы - Приготовь сенной настой, содержащий инфузории. - Возьми пипеткой каплю настоя и капни на предметное стекло. - Рассмотри подготовленный препарат под микроскопом. - Зарисуй свои наблюдения. - О пиш и в 3-5 предложениях передвижение инфузории. 6 * К л а с с и ф и ц и р у й ж и в о т н ы х , у в и д е н н ы х в о в р е м я э к ск у р си и , п о с п о с о б у и х п е р е д в и ж е н и я . 7 * Н а п и ш и н еб о л ь ш у ю п у б л и ц и ст и ч еск у ю стать ю о з н а ч е н и и р а з н о о б р а з и я с п о ­ с о б о в п е р е д в и ж е н и я в ж и з н и ж и в о г о о р г а н и зм а , о б л а д а ю щ е г о т р ем я , как м и н и м у м , с п о с о б а м и п е р е д в и ж е н и я . 8 * О п и ш и с п о с о б ы п е р е д в и ж е н и я к а к о г о -л и б о р а с т е н и я /ж и в о т н о г о , к о т о р о е т еб е н р а в и т ся . 9 * Н а п и ш и эс с е (за м етк у ), в к о т о р о м о т р а зи м ер ы , к о т о р ы е ты л и ч н о п р е д п р и ­ н и м а еш ь д л я за щ и т ы с в о е г о л ю б и м о г о р а с т е н и я /ж и в о т н о г о (и з о п и с а н н ы х в п р е д ы д у щ е м за д а н и и ). О загл ав ь эссе.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu