marți, 20 septembrie 2022

Гигиена органов обоняния и вкуса

 П р и н е с о б л ю д е н и и п р а в и л ги ги ен ы о п р е д е л е н н ы е ф а к т о р ы ср ед ы (рис. 25) м о г у т о т р и ц а т е л ь н о в о з д е й с т в о в а т ь на ор га н ы о б о н я н и я и вк уса. Н а п р и м ер , ч р е з м е р н о г о р я ч а я п и щ а п о в р е ж д а е т в к у со в ы е с о с о ч к и я зы к а и, как с л ед ст в и е, п р и в о ­ д и т к ослаблению вкуса. Е сл и ж е п и щ а о ч е н ь х о л о д н а я , в о з н и к а е т о п а с н о с т ь за б о л е в а ­ н и й с л и з и с т о й п о л о с т и р та, н о с а и глотки. К у м е н ь ш е н и ю о б о н я т е л ь н о й и в к у с о в о й ч у в с т в и т е л ь н о с т и м о г у т т а к ж е п р и в о д и т ь за б о л е в а н и я я зы к а и н о са . Н ек о т о р ы е х и м и ч е с к и е в ещ ест в а п о в р е ж д а ю т о б о н я т е л ь н ы й и в к у со в о й эп и т ел и и . П о э т о м у н ел ь зя п р о б о в а т ь на в к ус и л и н ю хать н езн а к о м ы е в ещ еств а . Д л я т о г о ч т о б ы п р ед о т в р а т и т ь к он так т с в р ед н ы м и в ещ ест в а м и , в х о д я щ и м и в с о ст а в ср ед ст в б ы т о в о й х и м и и (о т б ел и в а т ел ей , м о ю щ и х ср ед ст в , и н сек т и ц и д о в и д р .), н е о б х о д и м о х р а н и т ь и х в гер м ет и ч н о зак р ы ты х у п а к о в к а х с эт и к ет к а м и в сп ец и а л ь н о о т в ед ен н ы х дл я эт о го м естах. Ф и зи ч е с к и е Рис. 25 М е х а н и ч е с к и е Х и м и ч е с к и е Б и о л о г и ч е с к и е Ф А К Т О Р Ы Р И С К А Ф и зи ч е с к и е М е х а н и ч е с к и е Х и м и ч е с к и е Б и о л о г и ч е с к и е 3. Системы координации и интеграции организмов Д р у г и м ф а к т о р о м , с п о с о б н ы м в ы зв ать п о р а ж е н и я о р г а н о в о б о н я н и я и в к уса, я в л я ­ ю тся п а т о ген н ы е м и к р о о р г а н и з м ы . М и к р о о р г а н и з м ы п о п а д а ю т в н аш о р г а н и зм п р и к о н т а к т е с б о л ь н ы м и и л и п р и у п о т р е б л е н и и за р а ж е н н ы х п р о д у к т о в п и т а н и я . П о л н а я п о т е р я о б о н я н и я н а зы в а ет ся аносмией. П р и о с т р ы х р е с п и р а т о р н ы х з а б о л е ­ в а н и я х н а б л ю д а ет ся в р ем ен н а я а н о с м и я . Х р о н и ч е с к и е п р о с т у д ы и к у р е н и е п р и в о д я т к с е р ь е зн ы м п о р а ж е н и я м о б о н я т е л ь н о г о эп и т ел и я . Ч а ст о в с т р е ч а ю щ и м и с я з а б о л е в а н и е м с л и з и с т о й р о т о в о й п о л о с т и у д е т е й я в л я ет ся стоматит. О н п р о я в л я е т с я в о с п а л е н и е м с л и з и с т о й п о л о с т и р та, и н о г д а с о б р а з о в а н и е м я зв . Б о л езн ь п е р е д а е т с я ч е р е з м о л о к о за р а ж е н н ы х а ф т о з н о й л и х о р а д к о й к о р о в , к о т о ­ р о е п е р е д у п о т р е б л е н и е м н е б ы л о п о д в е р ж е н о т е р м и ч е с к о й о б р а б о т к е (к и п я ч е н и ю ). Л еч ен и е сл е д у е т п р о в о д и т ь п о д н а б л ю д е н и е м врач а с п р и м е н е н и е м сп е ц и а л ь н ы х л е к а р ­ с т в е н н ы х п р еп а р а т о в . О б о н я н и е и в к у с м о ж н о у с и л и т ь у п р а ж н е н и я м и . В р я де п р о ф е с с и й (дегустатор , п ар ф ю м ер ) х о р о ш и е о б о н я н и е и вк ус являю тся н еп р ем ен н ы м и усл ов и я м и , н ео б х о д и м ы м и для у сп еш н о й работы . 1 » Опиши условия, оптимальные для восприятия вкуса. 2 Перечерти в терадь. Впиши в клеточки буквы слов, следуя направлению стрелки. Последняя буква каждого слова является первой буквой следующего. Замени цифры центрального ряда соответствующими буквами. Дай определение понятию, обнаруженному в центральном ряду. 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1. О бон ятел ьн ы е ощ ущ ени я. 2. Ф актор, вы зы ваю щ ий восп ал ен и е сл и зи ст о й рта, глотки, гортани . 3. П р о ф есси я , связанн ая с х о р о ш о развиты м вк усовы м ощ ущ ен и ем . 4. П ол ость, в к о т о р о й р а сп о л о ж ен ы вкусовы е сосоч к и . 5. З абол ев ан и е, в ы зван н ое бол езн ью д о м а ш ­ н и х коп ы тн ы х ж и в о тн ы х и п р оя вл яю щ ееся в в осп ал ен и и р о т о в о й п о л о ст и с о б р а зо в а ­ н и ем язв. 6. Клетка, восп р и н и м аю щ ая сигнал. 7. П о в р еж д ен и е к о ж н ы х п ок р ов ов . 8. П ри ятн ы й запах. 9. В редны е вещ ества, п о в р еж д а ю щ и е структур у и ф у н к ц и и орган ов о б о н я н и я и вкуса. 2 36 6 13 40 46 24 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 3. Системы координации и интеграции организмов 3 ___ Частые простудные заболевания повреждают обонятельный и вкусовой эпителии. Д а й н еск о л ь к о с о в е т о в п о п р е д у п р е ж д е н и ю п р о с т у д в х о л о д н о е в р е м я год а. 4 * К л а с с и ф и ц и р у й п е р е ч и с л е н н ы е ф а к т о р ы , к о т о р ы е о т р и ц а т е л ь н о в л и я ю т н а о р ­ ган ы о б о н я н и я и вк уса. У к а ж и к р и т е р и й к л а сси ф и к а ц и и . Уксус, обжигающий чай, вирусы, аммиак, бактерии, лед. 5 _• Р еш и г о л о в о л о м к у , д о п о л н и в сл о в а м и , с о о т в е т с т в у ю щ и м и и н ф о р м а ц и и и з п р я ­ м о у г о л ь н и к а . О тв еты за п и ш и в тетр а д ь . Нарушения обоняния Клетки, воспринимающие сигналы Симптом стоматита Орган обоняния Заболевание крупного рогатого скота, передающееся людям • Р еш и в р е б у с, ты о б н а р у ж и ш ь н а з в а н и я д в у х б о л е з н е й с л и зи с т о й н о с а и рта. И с п о л ь зу я д о п о л н и т е л ь н ы е и с т о ч н и к и и н ф о р м а ц и и , к р а т к о о п и ш и эт и б о л е з ­ н и . У к а ж и п р и ч и н ы з а б о л е в а н и я , м ет о д ы л е ч е н и я и п р и н ц и п ы п р о ф и л а к т и к и о п и с а н н ы х б о л е зн е й . 7 ___* С остав ь с п и с о к с о в е т о в , к о т о р ы е п о м о г у т т еб е п р ед о т в р а т и т ь б о л е з н и , у к а за н н ы е в п р е д ы д у щ е м з а д а н и и .

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu