joi, 25 iulie 2019

Джордже Энеску

Джордже Энеску
«Я служил моей стране своим оружием: пером,
скрипкой и дирижёрской палочкой».
Джордже Энеску
Крупнейший румынский композитор, дирижёр
и скрипач Джордже Энеску (1881–1955) родился в
селе Ливень, которое теперь носит его имя, жудец
Ботошань.
Его первое симфоническое произведение, напи-
санное в молодости, называется „Рoema română”
(«Румынская поэма»). В связи с её появлением
композитор писал: «Мне было 15 с половиной лет, когда я её сочинил.
Я попытался передать в этой маленькой симфонической сюите несколько
впечатлений и воспоминаний моего детства…»
Вершиной творчества Дж. Энеску является опера «Эдип» („Oedip”).
«Я вложил в эту оперу всю свою внутреннюю сущность, всю свою
душу», – писал Джордже Энеску.
В созданных им двух «Румынских рапсодиях» Дж. Энеску использовал
народные мелодии, которые он слышал в исполнении лэутаров. Его рапсо-
дии – это музыкальные полотна, повествующие о красотах родного края,
восхитительных пейзажах, о характере народа и его многовековой истории.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu