joi, 12 ianuarie 2017

Дети в роще

Дети в роще
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью.
Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно, нечего делать, - сказали ему дети: — поиграй же с нами!
— Как! мне нечего делать? — про- журчал сердито ручей: — ах, вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днём и ночью и не знаю ни минуты покою. Разве я не пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.
— Эй, ты, весёлый запевало! — закричал малиновке мальчик: — тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать, поиграй же с нами!
— Как! — просвистела обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу под-
188
Повторение изученного за год
нять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли
поздно, но учились прилежн°. по К. Ушинскому

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu