joi, 12 ianuarie 2017

Буква Я

Буква Я
Всем известно:
Буква Я В азбуке Последняя.
А известно ли кому, Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно!
Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы,
Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Всё дело стало Из-за страшного скандала: Буква Я
В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я!
— Я, -
Сказала буква Я, — Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду Впереди Стояла Я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! -
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы в сравнении со мною — Недоразумение! Недоразумение —
Не более не менее! —
Тут вся азбука пришла В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! — Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, — Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твёрдый Знак Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы!
Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А ещё Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
23
Тема
Тема
Звонок зовёт!
Буква Я Сама поймёт:
Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперёд?
Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бе ни ме! —
Я затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор:
— Хорошо, идём на спор: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку,— Правда, стало быть,
Твоя!
— Чтобы я Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я! —
...Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, —
Написать она сумела Только *. .яяяяя!
Как зальётся буква Х:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот.
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревёт:
— Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою!
Я согласна встать, ребята, Даже сзади
Буквы Ю!
— Что ж, - решил весь алфавит,— Если хочет — пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы — вместе! В том, что все —
От А до Я —
Жили как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я!
Б. Заходер

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu