П о м и м о с о б л ю д е н и я н о р м п и щ е в о й г и г и е н ы и п р а в и л ь н о г о п и т а н и я , о с о б о е з н а ч е н и е д л я з д о р о в ь я и м е е т с о с т а в л е н и е ежедневного меню. М е н ю с о д е р ж и т : н а з в а н и е б л ю д , п р о д у к т ы , и з к о т о р ы х о н и п р и г о т о в л е н ы , м а с с у (в е с ) п и щ е в о г о п р о д у к т а , к а л о р и й н о с т ь б л ю д . М е н ю с о с т а в л я е т с я п о о п р е д е л ё н н ы м п р а в и л а м . Т а к , м е н ю д о л ж н о : • о б е с п е ч и в а т ь к о л и ч е с т в о н е о б х о д и м ы х к а л о р и й д л я к а ж д о г о ч л е н а с е м ь и , в з а в и с и м о с т и о т е г о в о з р а с т а , п о л а , т р у д а , к о т о р ы м о н з а н и м а е т с я , в р е м е н и г о д а ; • с о д е р ж а т ь б л ю д а к а к м о ж н о б о л е е р а з н о о б р а з н ы е и к а к м о ж н о б о л е е п р и в л е к а т е л ь н ы е н а в и д ; • с о с т о я т ь и з х о р о ш о с о ч е т а ю щ и х с я б л ю д ; н а п р и м е р , п о с л е с у п а и л и ч о р б ы м о ж н о п о д а т ь р ы б у и л и м я с о п т и ц ы ; • с о д е р ж а т ь р а з н о г о р о д а с а л а т ы . Е д а п о л у ч а е т с я в к у с н о й и п о л е з н о й , к о г д а о н а п р и г о т о в л е н а и з с в е ж и х п р о д у к т о в х о р о ш е г о к а ч е с т в а н а м е д л е н н о м о г н е . П и т а н и е п о д р о с т к а д о л ж н о б ы т ь р а з н о о б р а з н ы м и с о д е р ж а т ь в д е н ь : 2 0 0 г м я с а и л и р ы б ы , 4 0 0 -5 0 0 м л м о л о к а , 4 0 -5 0 г с ы р а , 1 -2 я й ц а , 3 0 -4 0 г с л и в о ч н о г о м а с л а , 2 0 -3 0 г р а с т и т е л ь н о г о м а с л а , 2 0 0 -3 0 0 г х л е б а , 3 5 0 г к а р т о ф е л я , 4 0 0 г д р у г и х о в о щ е й , 2 5 0 -3 0 0 г ф р у к т о в , 6 0 г с а х а р а . Назовите продукты на рисунке и составьте список других необходимых продуктов для дневного меню. Рис. 3.6. Продукты, которые необходимо включать в меню 52 КЛАСС 5 1. Справься в кулинарных книгах, содержащих меню завтраков, и исправь ошибки в меню, составленном на уроке. 2. Составь меню завтрака в своей семье. ■ Индивидуальная работа_________________________ Ш Работа в группе______________________________ 1. Составьте меню завтрака вашей группы. 2. Распределите обязанности в группе, чтоб приготовить на следующем уроке указанные в меню блюда. 0) I та ш I 1. Объясните, что означает понятие «меню». 2. Назовите правила, которые необходимо соблюдать при составлении меню. 3. Какие продукты должен есть подросток, чтобы расти здоровым? 4. Назовите несколько продуктов, богатых протеином. Когда следует употреблять эти продукты?
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu