luni, 5 septembrie 2022

Методы познания в химии

 В любой области самыми важными методами познания являются: получение информации из различных литературных и научных источников, наблюдение и описание. Для естественных и точных наук к этому прибавляются еще два важных метода: измерение и эксперимент. 1.5 Методы познания в химии Химия является экспериментально-теоретической наукой. Для того чтобы изучить то или иное явление, сначала необходимо провести наблюдения, затем поразмышлять • И нф орм ирование • Наблюдение • О писание • Измерение • Дем онстрация • Х им ический эксперим ент 25 Рис. 1.24. Методы познания в химии Познавать - • знакомиться с окружающими предметами и явлениями; • узнавать что-либо о природе и свойствах некоторого объекта или вещества; • накапливать новые знания на основе изученного или из опыта. Ш Знаете ли вы, ЧТО... Химический экспери- : мент является венцом искусства познания. Он интересен и привлекателен. Многие увлеченные химией учащиеся экспе- : риментально подтверждают известные факты или осуществляют свои : маленькие открытия и : воплощают их в жизнь. О полученных результатах : они затем сообщают в секции «Химия» научнопрактической конференции учащихся под названием «Способность, труд, талант». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ИЗМЕРЕНИЕ ОПИСАНИЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ над увиденным, получить информацию по некоторым аспектам, дать разностороннее описание (что известно и неизвестно), провести измерения (времени, температуры, размеров и т. д.), сделать некоторые предположения (гипотезы), которые будут подтверждены или опровергнуты результатами новых опытов (рис. 1.24). Такие же методы применяют при изучении различных веществ. На протяжении всего периода изучения химии с 7-го по 12-й класс (а может быть, и более) вы изучите множество явлений и веществ, всякий раз восходя по ступенькам этой «лестницы» методов познания. Внимание! Химический эксперимент ни в какой форме нельзя проводить дома, а только в школьной химической лаборатории под руководством учителя, зная и выполняя Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете (см. стр. 6). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ 1. Соберите как можно больше предметов (тел), изготовленных из различных веществ, в том числе и лабораторные образцы. 2. Разделите их на группы на основе их сходства: а) по форме (квадратные, сферические, круглые, цилиндрические и т. д.); б) по составу (деревянные, стеклянные, каучуковые, пластмассовые, тканные, металлические). 3. Перечислите методы познания, которые вы применяли в каждом случае. Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г 26 ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ № 1 ■ Л \ Г ’лУЛ И ЗУ Ч Е Н И Е Ф И ЗИ Ч Е С К И Х С В О Й С ТВ ВЕЩ ЕСТВ Вспомни и соблюдай «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете» (с т р . 6). Физические свойства некоторых знакомых тебе веществ: меди, поваренной соли, уксуса - приведены в т а б л и ц е 1.1 в качестве образца. Таблица 1.1. Физические свойства некоторых веществ № Вещество Физические свойства Медь Поваренная соль Уксус 1. Агрегатное состояние твердое твердое жидкое 2. Цвет красноватый белый бесцветный 3. Запах без запаха без запаха характерный запах 4. Вкус без вкуса соленый кислый 5. Растворимость в воде нерастворимо растворимо растворимо Приборы и реактивы: образцы вещ еств (мел, вода, спирт, сахар, песок, подсолнечное масло), химический стакан, ш татив с 5 пробирками, эталон объема, лож ечка (шпатель). Задания: 1) Изучи агрегатное состояние, цвет и запах выданных образцов веществ. 2) Начерти в тетради таблицу и заполни пункты 1-3 по образцу т а б л и ц ы 1.1. Таблица для р а б о т ы № Физические свойства Мел Спирт Сахар Песок Подсолнечное масло 1. Агрегатное состояние 2. Цвет 3. Запах 4. Растворимость в воде 3) Определи растворимость в воде (при обычной температуре) каждого вещества. Для этого в пробирку с 2 мл воды внеси вещество на кончике шпателя (ложечки) и перемешай. 4) Заполни в таблице последнюю строку (растворимость). 5) Вымой пробирки. Убери рабочее место.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu