marți, 20 septembrie 2022

Гигиена и защита кожи

 Д л я т о го ч т о б ы к о ж а н а д е ж н о за щ и щ а л а н аш о р г а н и зм и в ы п о л н я л а д р у г и е в а ж н ы е ф у н к ц и и , н е о б х о д и м о п р ед о т в р а щ а т ь ее о т п о в р е ж д е н и й и со д ер ж а т ь в ч и с т о т е . К о ж а р е а г и р у е т на и зм е н е н и я т е м п ер а т у р ы о к р у ж а ю щ е й ср ед ы и о б е с п е ч и в а е т , т ем сам ы м , а д а п т а ц и ю о р г а н и зм а к х о л о д у и л и теп л у. П о сл е д о л г о й п р о г у л к и в м о р о з н ы й д ен ь ты как б у д т о н е ч у в ст в у еш ь к о н ч и к о в п а л ь ц ев и н о са . П р и д я д о м о й , ты за м еч а еш ь , ч т о о н и п о б е л е л и и л и п о с и н е л и . Э т о п ер в ы е п р и з н а к и начал а обморожения. В д а н н о м сл у ч а е р е к о м е н д у е т с я о п у с т и т ь п ал ь ц ы в в а н н о ч к у с п р о х л а д н о й в о д о й , к к о т о р о й сл ед у е т п о с т е п е н н о д о л и в а т ь г о р я ч у ю в о д у . Ч ер ез н е к о т о р о е в р ем я ч у в с т в и т е л ь н о с т ь и ц в ет о б м о р о ж е н н ы х у ч а ст к о в в о с с т а н о в я т с я и п р и о б р е т у т с в о й п р и в ы ч н ы й ц в ет. Е сл и ж е э т о г о н е п р о и з о й д е т , то о б м о р о ж е н н ы й п а л ец с л е д у е т п ер ев я за т ь , а п о с т р а д а в ш е м у д а ю т в ы п и ть т еп л ы й и сл а д к и й ч ай . К о б м о р о ж е н н о м у у ч а с т к у н ел ь зя п р и к а са ть ся и д в и га т ь и м в о и з б е ж а н и е к р о в о т е ч е н и й , так как к р о в е н о с н ы е с о с у д ы п р и о б м о р о ж е ­ н и и о ч ен ь х р у п к и е. П р и ж а р е и л е т н е м з н о е о р г а н и зм ч ел о в ек а за щ и щ а е т с я о т п е р е г р е в а п о в ы ш ен н ы м п о т о о т д е л е н и е м , так как в ы д ел ен и е в о д ы и з о р г а н и зм а с п о с о б с т в у е т его о х л а ж д е н и ю . В м ест е с в о д о й и з о р г а н и зм а в ы в о д я т ся и т о к си ч н ы е в ещ еств а . В ж а р к и е д н и о р г а н и зм ч ел о в ек а в ы д ел я ет д о 12 л п о т а , н о д а ж е п р и о б ы ч н о й к о м н а т н о й т е м п е р а т у р е с п о в е р х ­ н о с т и тела и с п а р я е т с я д о 1 л воды . Д л и т е л ь н о е п р е б ы в а н и е в зн о й н ы е л е т н и е д н и п о д с о л н ц е м ч а ст о в ы зы в а ет у н а с г о л о в н у ю б о л ь , г о л о в о к р у ж е н и е и з в о н в у ш а х , а и н о г д а м о ж е т п р и в е с т и к п о т е р е с о ­ зн а н и я . Э т о с и м п т о м ы солнечного удара. Д л я о к а за н и я п е р в о й п о м о щ и н е о б х о д и м о : • о т в е с т и п о с т р а д а в ш е г о в тень; • п р и л о ж и т ь к го л о в е х о л о д н ы й к о м п р есс; • н ак ры ть т ел о в л а ж н о й п р о ст ы н ей ; • о б м а х и в а т ь л и ц о п о с т р а д а в ш е г о в еер о м ; • дать е м у в ы п и ть х о л о д н о й воды . В сл у ч а е н е о б х о д и м о с т и п о с т р а д а в ш е г о т р а н с п о р т и р у ю т в м е д и ц и н с к о е у ч р е ж д е ­ н и е. Д л я т о го ч т о б ы п р е д о т в р а т и т ь с о л н е ч н ы й у д а р н а д о со б л ю д а т ь п р о с т ы е п р а в и л а , а) Ф и зи ч е с к и е Ф А К Т О Р Ы Р И С К А Рис. 2 7 б ) М е х а н и ч е с к и е в) Х и м и ч е с к и е г) Б и о л о г и ч е с к и е 3. Системы координации и интеграции организмов а именно: покрывать голову панамой или легкой ш ляпой светлого цвета, избегать длительного пребывания на солнце, особенно в полуденное время. Попадание на кожу вредных химических веществ (сильных кислот или щелочей), а также прикосновение горячих предметов, может вызвать ожоги. К признакам ожога относят покраснение и боль в пораженном участке, а иногда наблюдаются образование пузырей, наполненных жидкостью. Для оказания первой помощи при термических ожогах следует промыть пораж енный участок холодной водой, а, при необходимости, доставить пострадавшего к врачу. В случае ожога кислотой пораж енный участок кожи тщательно промываю т раствором питьевой, или пищ евой соды, а при щелочном ожоге (рис. 27 в) — слабым раствором уксуса. При нанесении повреждения механическими предметами (рис. 27 б) (порезы, колотые раны и др.) пораж енный участок нужно обработать дезинфицирующ им препаратом (например, слабым раствором перекиси водорода или банальной зелёнкой) и наложить повязку. Кожа является первой преградой для проникновения в организм различных патогенов, но иногда они могут поражать и ее, вызывая различные кожные болезни. К таким патогенам относятся бактерии, микроскопические грибки, чесоточный клещ и др. Основным правилом профилактики заболеваний кожи является личная гигиена. 1___• Продолжи заполнять таблицу. Факторы риска для кожи Следствие Первая помощь Меры профилактики Каустическая сода Ожоги Промывание слабым раствором уксуса Использование перчаток при контакте с вредным веществом ? ? ? ? 2 * Расположи представленные рисунки в порядке оказания первой помощи при: а) сильном обморожении; б) сильном ожоге. Запиши в тетрадь последовательность цифр для каждого случая. 3. Системы координации и интеграции организмов 3 • Составь и напиши список правил гигиены кожи для подростка, изображенного на рисунках. Личная гигиена ? Состояние здоровья ? Личная гигиена ? Состояние здоровья ? 4 * Представь факторы риска для кожи в виде логически структурированной схемы. Приведи по одному примеру для каждого из факторов риска. 5 __• Представь себе, что ты — дизайнер одежды. Придумай и нарисуй три модели для жителей: а) Гренландии; б) Замбии; в) Республики Молдова. Аргументируй свои идеи. 6 __* Используя язык метафор, вырази суть следующего предложения: П от оот деление явля ет с я важ ным процессом организм а во врем я жары. В ж ар к и й ден ь человек вы деляет за сутк и ч ер ез к о ж у 12 л пота. Д аж е когда м ы н е ощ ущ аем , что п о теем , мы вы дел яем до 1 л пота.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu