joi, 25 august 2022

Сервировка стола

 С е р в и р о в к а праздничного стола п р е д п о л а г а е т н е ­ с к о л ь к о д е й с т в и й , к о т о р ы е р е к о м е н д у е т с я в ы п о л н я т ь в о п р е д е л ё н н о й п о с л е д о в а т е л ь н о с т и : — с т е л ю т с к а т е р т ь (её к р а я д о л ж н ы б ы т ь н а 2 5 -3 5 с м н и ж е к р а я с т о л а ); Рис. 3.11. Способ сервировки стола к завтраку Рис. 3.12. Покрытие стола скатертью 61 КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО И ЗДОРОВЬЕ Рис. 3.13. Образцы складывания салфеток с т а в я т Та р е л к и , — р а с к л а д ы в а ю т п р и б о р ы , — с т а в я т ф у ж е р ы , — р а с к л а д ы в а ю т с а л ф е т к и , — с т а в я т с о л о н к и , п р и б о р ы д л я с п е ц и й , п о д с т а в к и д л я з у б о ч и с т о к , к о р з и н к и с х л е б о м , ф р у к т а м и , в а з ы с ------------------------ За столом сидят прямо, не облокачиваясь; не разговаривают громко или с полным ртом; правильно пользуются приборами, соль берут кончиком ножа, едят и пьют не спеша. ц в е т а м и , п о д с в е ч н и к и . Тарелки с т а в я т н а п р о т и в к а ж д о г о с т у л а , н а о д и н а ­ к о в о м р а с с т о я н и и , в 2 -3 с м о т к р а я с т о л а . Р е к о м е н ­ д у е т с я с н а ч а л а с т а в и т ь н а с т о л п л о с к у ю т а р е л к у , к о т о ­ р а я с л у ж и л а б ы п о д с т а в к о й д л я д р у г и х т а р е л о к (д л я з а к у с о к , д л я с у п а ). С т о л о в ы е приборы р а с с т а в л я ю т в о п р е д е л ё н н о м п о р я д к е (рис. 3.14). С л е в а о т т а р е л к и н а с л о ж е н н у ю в ч е т в е р о с а л ф е т к у к л а д у т в и л к и (д л я р ы б ы и д л я м я с а ). Л о ж к у р е ­ к о м е н д у е т с я к л а с т ь у г л у б л е н и е м в в е р х , с п р а в а о т н о ж а ; н о ж и — л е зв и е м к т а р е л к е ; в и л к и — з у б ц а м и в в е р х . ^ ------------------------ Тарелки, фужеры и приборы должны сверкать чистотой. 62 КЛАСС 5 П р и б о р ы д л я д е с е р т а р а с с т а в л я ю т п е р е д т а р е л к о й , б л и ж е к ц е н т р у с т о л а . Е с л и ф р у к т ы н а д е с е р т п о д а в а т ь н е б у д у т , д е с е р т н ы е н о ж и л о ж к у н а с т о л н е к л а д у т . Фужеры с т а в я т п е р е д т а р е л к о й , б л и ж е к ц е н т р у с т о л а . К о л и ч е с т в о ф у ж е р о в з а в и с и т о т п о д а в а е м ы х н а п и т к о в . Д л я к а ж д о г о н а п и т к а с в о й ф у ж е р . Д л я п р а з д н и ч н о г о с т о л а р е к о м е н д у е т с я п о л ь з о ­ в а т ь с я салфетками и з т к а н и . И х м о ж н о к л а с т ь н а т а ­ р е л к у и л и с л е в а о т н е ё . Д л я м е н е е т о р ж е с т в е н н ы х с л у ч а е в м о ж н о и с п о л ь з о в а т ь б у м а ж н ы е с а л ф е т к и . Ш Работа в группе_________________ Рис. 3.15. Способ сервировки праздничного стола Ролевая игра «Приём гостей» Каждая группа (3-4 учащихся) разрабатывает проект сервировки праздничного стола. Группы сервируют праздничный стол на 4 человека. Поочередно «хозяйка» группы принимает гостей из остальных групп. Совет: подают только бутерброды и сок, а другие блюда и напитки лишь предполагаются. Представьте стол, накрытый каждой группой. Покажите, какой элемент сервировки стола вам больше понравился. Оцените сами свою работу. В Древней Греции во время обеда слуга был обязан вытирать хозяину рот листьями смоковницы. Салфетки появились в Древнем Риме. Их делали из ткани, в углу была вышита монограмма хозяина. Нередко гости забирали на память эти салфетки. Иногда гостям предлагали приходить со своими салфетками. В средние века салфетки получили широкое распространение, и обычай приходить в гости со своей салфеткой исчез. Более того, разрешалось вытирать рот скатертью. Иногда гостям меняли салфетки после каждого блюда. За римскими столами пищу брали с тарелки руками. 63 КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО И ЗДОРОВЬЕ И тоговое оценивание 1. Назовите способы обработки пищевых продуктов и действия, которые предполагают эти способы. 2. Объясните значение указаний на упаковке пищевых продуктов. 3. Назовите представленные на рисунке продукты и объясните, какое значение они имеют для здоровья человека. 4. Отметьте в отведённых квадратиках буквой П правильное утверждение и Н — неправильное: □ Меню содержит продукты, которые нужно употреблять зимой. □ Посуду, вымытую специальным моющим средством, очень хорошо прополаскивают водой. □ Человеческому организму не нужны протеины. □ Овощи и фрукты - важнейший источник витаминов для организма. 6. Перечислите нормы гигиены и безопасности труда на кухне

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu