joi, 25 august 2022

Вышивание нэфрэмицэ

 Ч а щ е всего н а нэф рэм ицэ о р н а м е н т р а зм е щ а ю т си м м е тр и ч н о . Д л я э т о го вначале о п р е д е л я ю т к о м п о з и ­ ц и о н н ы й ц е н тр в ы ш и в к и . С к л а д ы в а ю т в ы ш и в к у вчетверо, затем н а м е т о ч н ы м ш в о м н а м е ч а ю т средние л и ­ н и и б уд ущ е й нэф рэм ицэ. Разработка проекта изготовления ритуальной нэфрэмицэ Последовательность операций • Материалы и инструменты Советы Технологическая карта 1. Составляют графический рисунок нэфрэмицэ (размер, форму, украшение). 2. Выбирают техники для шитья и вышивания. 3. Подбирают необходимые материалы и инструменты. 4. Ткань измеряют, кроят, подрубают края. 5. Определяют место размещения вышивки. 6. Выполняют декоративную композицию. • Ткань, ножницы, иглы для вышивания, английские булавки, сантиметровая лента, нитки для вышивки. • Ткань перед вышиванием следует выстирать и прогладить. • Утюг включают и выключают только сухими руками; ставят его только на подставку; а в конце работы выключают из электросети. ■ Индивидуальная работа________ Разработай проект нэфрэмицэ и изготовь её. О) аО 1. Выставьте на стенде выполненные работы. 2. Рассмотрите выставку работ и опишите их по расположению декора, орнаментике, использованным швам и цвету, эстетическим качествам. 3. Определите причины замеченных ошибок и объясните, как их можно было избежать. 142 КЛАСС 6 1. Впишите карандашом в отведённом месте номер, указывающий правильную последовательность операций при вышивке изделия: □ выбор орнаментальных мотивов и техник шитья и вышивки; □ вышивка орнамента; □ кройка ткани; □ выбор материалов и инструментов; □ составление графического рисунка изделия. 2. Найдите ошибки в приведённых ниже колонках и заполните колонки названиями других известных вам предметов национального костюма: Национальный женский костюм ицарь блузка (ие) кэчулэ опинчь Национальный мужской костюм нэфрамэ рубаха катринцэ бундицэ 3. Назовите швы, которыми вышиты приведённые ниже изделия: 4. Прокомментируйте пословицы: «Ремесло есть не просит, а хлеб приносит»; «Куда иголка, туда и нитка». 5. Рассмотрите предложенные ниже репродукции (художники: К. Розенталь, А. Матисс, Н. Григореску) и опишите основные элементы традиционного женского костюма.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu