joi, 25 august 2022

Овощные культуры

 О в о щ и в ы р а щ и в а ю т н а о т к р ы т о й м е стн о сти . П о ч ­ в у го т о в я т п о зд н е й о сенью , после у б о р к и всех к у л ь т у р . Н а б о л ь ш о й п о в е р х н о с ти п о ч в у в с п а х и в а ю т, а в о го р о ­ де — в с ка п ы в а ю т. Т о гд а ж е вно ся т и навоз, за ка п ы ва я н а гл у б и н у 20— 25 см. Зем лю н у ж н о об рабаты вать, к о г ­ д а о н а им еет п о д х о д я щ у ю в л а ж н о сть . Э т о м о ж н о о п ред ел и ть т а к : с ж а ть в р у ке го р с т ь зем ли и б р о си ть ЗЕЛЁНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ Вспомните, что вы учили на уроках «Технологического воспитания» в младших классах о выращивании растений в оранжереях и парниках. вни з — она д о л ж н а рассы паться. А. Разведение овощных культур О вощ ны е ку л ь ту р ы , к а к и цветковы е, м о ж н о ра зм н о ­ ж а т ь прям ы м посевом и посадкой рассады (схе м а 8 .4 ). Схема 8.4. Разведение овощных культур ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ разведение прямым посевом разведение посадкой рассады морковь, петрушка, красная свёкла, редис, шпинат, горох, фасоль, огурцы и др. помидоры, баклажаны, перцы, капуста, цветная капуста, сельдерей, лук, лук-порей и т. д. П еред посевом п о ч в у в р я д а х и зм е л ь ч а ю т, р а зр а в ­ н и в а ю т , п о т о м вдол ь п р о т я н у т о й верёвки, н а р а с с то я ­ н и и , п о д хо д я щ е м д л я к а ж д о г о ово щ а , д е л а ю т у гл о м с а п ы б о р о зд ки . С ем ена се ю т р у к о й и затем о б р а тн о й с т о р о н о й гр а б е л ь п р и к р ы в а ю т землёй, с л е гка п р и м и ­ на я зем л ю вдол ь ряд а Р ассаду м о ж н о к у п и т ь и л и в ы р а с ти ть дом а. Её н у ж н о п о с а д и ть т а к , ч т о б ы о н а не о ста н авл ивал ась в росте. Её п о л и в а ю т , затем в ы н и м а ю т вм есте с д е р ж а ­ щ и м ся за к о р н и ко м о м зем ли и в ы с а ж и в а ю т в гн ёзд а, сдел анны е с а п ко й . П о с а ж е н н у ю расса д у х о р о ш о п о ­ л и в а ю т. Н о н е с ко л ь ко д н е й (5-8) после в ы с а д ки б ол ьш е не п о л и в а ю т , ч т о б ы л у ч ш е уко р е н и л а сь. Рис. 8.3. Помидоры 110 КЛАСС 5 Б. Культивирование основных овощей Помидоры (томаты) в ы р а щ и в а ю т р а с с а д о й , к о т о ­ р у ю в ы с а ж и в а ю т п е р е д ц в е т е н и е м . Р а с с а д у н е с л е д у е т с л и ш к о м о б и л ь н о п о л и в а т ь , п о т о м у ч т о о н а м о ж е т в ы ­ р а с т и х и л о й . Ч т о б ы р а с т е н и е в ы р о с л о к р е п к и м , е м у н у ж н о м н о г о с в е т а и в о з д у х а . Л е т н и е и о с е н н и е п о м и ­ д о р ы в ы с а ж и в а ю т в м а р т е -а п р е л е . Р а с с т о я н и е м е ж д у р я д а м и д о л ж н о б ы т ь 8 0 -8 5 с м , а м е ж д у р а с т е н и я м и — 3 0 -3 5 с м . П о м и д о р ы о к у ч и в а ю т 5 -6 р а з . П о б е г и п о д л и с т ь я м и ( п а с ы н к и ) с р ы в а ю т м а л е н ь к и м и (5 -1 0 с м ). Н а к у с т е м о г у т о с т а т ь с я 2 -3 п а с ы н к а . Л е т н и е п о м и д о ­ р ы м о ж н о п о д н я т ь н а ш п а л е р у , т о е с т ь н а п р о в о л о к у , н а т я н у т у ю н а в ы с о т е 5 0 -7 0 с м . О с е н н и е п о м и д о р ы м о ж н о п о д в я з ы в а т ь к п о д п о р к а м . Осеннюю капусту с е ю т р я д а м и в м а е , а р а с с а д у в ы ­ с а ж и в а ю т м е ж д у 15 и ю н я и 10 и ю л я . Р а с с т о я н и е м е ж ­ д у в ы с а ж е н н ы м и р я д а м и д о л ж н о б ы т ь 5 0 -6 0 с м . К а ­ п у с т у н у ж н о ч а с т о п о л и в а т ь , п е р и о д и ч е с к и в н о с я у д о ­ б р е н и я , в о с н о в н о м н а в о з . Лук в ы р а щ и в а ю т и з л у к а -с е я н ц а . Е г о п о л у ч а ю т о ч е н ь г у с т ы м п о с е в о м с е м я н л у к а и л и п о к у п а ю т . Л у ч ­ ш и м д л я в ы р а щ и в а н и я с ч и т а е т с я л у к -с е я н е ц р а з м е р о м с л е с н о й о р е х , к р е п к и й и н е п р о р о с ш и й . Л у к - с е я н е ц в ы ­ р а щ и в а ю т р я д а м и н а р а с с т о я н и и 1 8 -2 0 с м . М е ж д у с е ­ я н ц а м и с о б л ю д а ю т р а с с т о я н и е 1 0 -1 2 с м , з а к а п ы в а я в з е м л ю н а с т о л ь к о , ч т о б ы н е в и д е н б ы л к р а й . Л у к м о ­ т ы ж а т н е с к о л ь к о р а з и п р о п а л ы в а ю т , н е п о л и в а ю т . Чеснок в ы с а ж и в а ю т о т д е л ь н ы м и з у б к а м и . Е с л и х о т и т е , ч т о б ы р а н н е й в е с н о й у в а с б ы л з е л ё н ы й ч е с ­ н о к , п о с а д и т е е г о о с е н ь ю . В. Борьба с болезнями и вредителями Ч т о б ы и з б е ж а т ь р а с п р о с т р а н е н и я б о л е з н е й , б о л ь ­ н ы е р а с т е н и я в ы н о с я т и з о г о р о д а и с ж и г а ю т . О т б о л ь ­ н ы х р а с т е н и й с е м е н а н е с о б и р а ю т . П о м и д о р ы , п е р ц ы , б а к л а ж а н ы , о г у р ц ы о п р ы с к и в а ю т б о р д о с с к о й ж и д к о с ­ т ь ю (1 0 л в о д ы , 10 г м е д н о г о к у п о р о с а , 1 0 0 г г а ш ё н о й и з в е с т и ). С а м ы й б о л ь ш о й в р е д о в о щ н ы м к у л ь т у р а м п р и н о ­ с я т колорадские жуки. И х р е к о м е н д у е т с я с о б и р а т ь р у ­ к а м и и з а т е м у н и ч т о ж а т ь . Медведку, гусениц и д р у г и х в р е д и т е л е й у н и ч т о ж а ю т с р а з у , к а к т о л ь к о о н и п о я в я т ­ с я . Ч а с т ь в р е д и т е л е й и с о р н я к о в м о ж е т п о г и б н у т ь о т м о р о з о в з и м о й , ч е м у с п о с о б с т в у е т и о с е н н я я в с п а ш к а . Рис.8.4. Капуста " ------------------------ Человеку необходимо 122 кг овощей в год, из них 45­ 48 кг капусты. Рис. 8.5. Лук Рис. 8.6. Чеснок Мала саранча, да вред большой причиняет. (Пословица) 111 ЗЕЛЁНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ а Рис. 8.7. Вредители растений: а — колорадский жук (взрослое насекомое и личинка); б — гусеница (бабочка и личинка); в — медведка На год семье из 4-5 человек, включая детей, необходимо 500-600 кг овощей. Х и м и ч е с к и е вещ ества, и сп ол ьзуем ы е п р о т и в болезней и вредителей, м о гу т за гр я з н и т ь п о ч в у , если не б у ­ д у т п р и м е н я ть ся в со о тв е тств и и с п р а в и л а м и , у к а з а н ­ н ы м и н а у п а ко в ке . # Работа в группе_________________ 1. Участвуйте в работах по уходу за выращиваемыми растениями. 2. Оцените урожай, определив его экологичность, вид, качество, количество. У ч и м с я , и г р а я Найдите ключ к решению ребуса, и вы узнаете основные условия выращивания растений: Т 2 I / I с ^ 3 в 4 / I ^ 0 ^ 1. Назовите требования при выращивании и хранении семян растений. 2. Объясните, какими способами размножают цветковые растения. 3. Заполните пропуски (выращивание овощных растений): а. ______________ выращивают из лука-сеянца. б. Больные растения ______________ из огорода и сжигают, чтобы не распространялись______________ . 4. Назовите растения представленные на рисунках внизу:

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu