joi, 25 august 2022

Круговое вязание*

 У к р у го в о г о вя зани я н е с ко л ь ко п р е и м ущ е ств: • у изд ел и й, св я за н н ы х т а к и м сп о со б о м , н е т ш вов, п о э т о м у о н и более п р о ч н ы ; • изделие вы п о л н я е тся н а л и ц е во й сто р о н е , и в процессе вя зани я м о ж н о п о с то я н н о след ить за ка ч е с тв о м р а б о ты . 6 Рис. 5.11. Модели шапочек А. Вязание шапочки Технологическая карта Вязание шапочки Последовательность операций 1. Снимают две мерки сантиметровой лентой: а. окружность головы (размер шапочки) (примерно 52-54 см); б. глубину шапочки (примерно 32-34 см). 2. Набирают на спицы 72 петли (эта цифра может меняться в зависимости от размера шапочки, плотности вязки и толщины нитки, которой вяжут). 3. Провязывают 10-15 рядов резинкой. 4. Вяжут на лицевой стороне вкруговую чулочной вязкой. 5. Убавляют по петле через каждые 4 связанные петли, пока на спицах не останется 36 петель. 6. Провязывают по две петли вместе, сокращая таким образом наполовину общее количество петель. 7. Сбрасывают петли со спицы, обрезают нитку, оставляя 50 см в длину, продевают нитку в иголку, затем проводят её через все петли и закрепляют их. • Материалы, рисунки • Советы Чтобы связать комплект из шапочки, варежек и шарфа, нужно 450 г шерсти. Работают спицами № 3,5. Б. Отделка изделий помпонами П о м п о н ы — элементы отд е л ки н е ко т о р ы х вязаны х изд е л и й (ш а п о ч е к, ш арф ов и т. д.). П о м п о н ы д е л а ю т п р и п о м о щ и д в у х к а р т о н н ы х ко л е ц в н е ш н и м д и а м е тр о м 4,5 см и в н у т р е н н и м д и а ­ м е тр о м 1,5 см. К о л ь ц а н а кл а д ы в а ю т д р у г н а д р у га и п о к р ы в а ю т ш е р с т я н ы м и н и т к а м и (рис. 5.12). 169 ВЯЗАНИЕ Н и т к и р а зр е за ю т п о к р а ю к р у га , а в п р о стр а н ств е м е ж д у ко л ь ц а м и св я зы в а ю т п р о ч н о й н и т ь ю . Рис. 5.12. Изготовление помпона ■ Индивидуальная работа________________________ 1. Свяжи шапочку и укрась её помпоном. 2. Представь шапочку одноклассникам с эстетической, функциональной, экономической сторон и точки зрения качества. 3. Где ещё можно использовать помпон? 4. Пополни свой портфолио подходящими моделями вязаных шапочек с помпонами. # Работа в группе______________________________ 1. Спроектируйте модель вязаной шапочки. 2. Снимите друг с друга мерки для вязания шапочки. 3. Составьте узор вязания шапочки (резинки, верхней части). 4. Свяжите каждый по образцу. Рассчитайте количество петель для шапочки. В. Вязаные варежки Технологическая карта Вязание варежек Последовательность операций 1. Набирают на спицы 56 петель. 2. Провязывают ряд резинкой 2х2. 3. Распределяют петли поровну на 4 спицы. 4. Конец нитки, оставшейся в начале вязания, захватывают вместе с ниткой из мотка, образуя круг. 5. Вяжут 5-6 см резинкой на лицевой стороне. 6. Вяжут вкруговую 5-8 см рядов лицевыми петлями. 7. На 3-й спице (для правой варежки) вяжут 4 петли лицевыми, потом следующие 10 петель вяжут ниткой другого цвета. • Материалы, рисунки • Советы • 80-100 г шерстяных ниток, 5 спиц. См. продолжение на с. 171 170 Оценивание КЛАСС 6 Продолжение Последовательность операций • Материалы, рисунки • Советы 8. Провязывают 8-10 см, затем убавляют петли по 2; в конце ряда на спицах 1 и 3 и в начале ряда на спицах 2 и 4. 9. Когда на спицах остаётся по 2 петли, нить обрезают, пропускают через петли и закрепляют на изнаночной стороне. 10. Для вязания большого пальца варежки захватывают нить другого цвета и петли набирают на спицу. 11. Вяжут с основания пальца, увеличивая количество петель до 22. 12. Распределяют петли на 3 спицы и вяжут 2-3 см, затем закрепляют в конце каждой спицы по 2 петли лицевыми петлями. 13. Левую варежку вяжут так же, но большой палец выполняют на 4-й спице. Ш Работа в группе________________ 1. Выберите по «учителю» в каждой группе (это может быть учащийся, связавший образцы правильно и аккуратно). Выбранные «учителя» соберутся и определят задачи для каждой группы. 2. Распределите задания в группе. Составьте проекты вязаных варежек: резинкой и чулочной вязкой — I группа; в два цвета, горизонтальными полосами — II группа; ажурных (с накидом) — III группа; в два цвета, вертикальными полосами — IV группа. Свяжите варежки. Т *--------------- Вязаные шерстяные вещи нужно стирать и полоскать в тёплой воде. Их нельзя сушить под прямыми солнечными лучами. 1. Каковы преимущества кругового вязания? 2. Представьте модели связанных вами шапочек и выберите две наиболее удачные. Обоснуйте выбор. 3. Разместите на стенде модели варежек, связанных в группах. 4. Проанализируйте работы. 5. Обсудите возможности вязания шапочек и варежек горизонтальными полосами. Какие цвета вы бы выбрали для работы? 171 5 ВЯЗАНИЕ 1. Назовите вязаные предметы, в которых можно использовать основные техники вязания: изнаночными петлями, лицевыми петлями, накидом, резинкой. 2. Составьте графическую схему для вязания в два цвета по горизонтали, чередуя изнаночные и лицевые петли. 3. Заполните пропуски: Чтобы граница между цветами была чёткой, работу другим цветом начинают в __________ рядах. Хлопчатобумажные и льняные нити используются для вязания (время го д а )__________ вещей. Группа периодически повторяющихся условных обозначений называется Бахрома и помпоны - элементы__________ вязаных изделий. 4. Укажите в отведённых квадратиках буквой П правильное утверждение и Н — неправильное: Технологические схемы вязания состоят из условных обозначений. □ Модель вязаного изделия нельзя изменить при помощи ниток разного цвета. □ Вязаные шерстяные вещи после стирки нужно сушить на солнце. 5. Напишите в клетках с вопросами этапы изготовления вязаного изделия: С н и м а ю т м е р к и 6. Сформулируйте вывод о роли вязания спицами в жизни современного человека. 7. Выберите связанные вами вещи и организуйте выставку в классе (школе). 8. Рассмотрите предложенные рисунки и укажите стрелками связь между ними. 6

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu