joi, 25 august 2022

Традиционная орнаментика

 В о р н а м е н ти ке в я за н о го кр у ж е в а и с п о л ь зу ю тс я тр а д и ц и о н н ы е фитоморфные, и л и растительные, м о ­ т и в ы (и зо б р а ж е н и я ц ветов, л истьев и т. д .); антропоморфные (и зо б р а ж е н и я л ю д е й ); скеоморфные (м о т и в ы и з о б р а ж е н и я о р у д и й тр у д а и л и д р у г и х п редм етов: вил , ко л ё с, ц е п о ч е к и л и к р ю ч к о в и т. п .), зооморфные (и зо ­ б р а ж е н и я ж и в о т н ы х : л о ш а д е й и п т и ц : го л у б е й , п е т у ­ хо в ); геометрические (со д е р ж а щ и е ге о м е тр и ч е ски е ф игу р ы : кв а д р а т ы , р о м б ы , к р у г и , кр е с т ы , л и н и и и д р .). Ч а щ е всего связанн ы е к р ю ч к о м р а б о ты со зд а ю т (н а основе раппорта) из п е р и о д и ч е с ки п о в то р я ю щ и х с я о р н а м е н та л ь н ы х м о ти в о в . Вспомните, что вы учили об орнаменте на уроках «Художественного воспитания» и «Технологического воспитания». Просмотрите вновь и параграф 2.2. А. Необходимые для вязания материалы и инструменты Д л я вя зани я к р ю ч к о м и с п о л ь з у ю т сам ы е разн ы е в и д ы н и т о к , в за в и си м о сти о т изделия, в ы б р а н н о го д л я вязани я: хлопчатобумажные, боранджик, мулине, шерстяные и т. д. Н и т к и в ы б и р а ю т п о р а зн ы м х а р а к ­ те р и с ти ка м : т о л щ и н а , ка ч е ств о , ц вет, с кр у ч е н н о с ть , п р о ч н о сть . О сн о в н о й и н с тр у м е н т для вязания — крючок. К р ю ч к и м о гу т б ы ть м е та л л и ч е с ки м и , к о с т я н ы м и , п л а стм а ссо в ы м и , д е р е вя н н ы м и . О н и м о гу т б ы ть р а зн ы х ном еров — о т 0 д о 18 мм. Где нить тоньше, там и рвётся. (Пословица) 87 6 Рис. 6.2. Материалы и инструменты для вязания крючком: а — виды крючков; б — текстильные нити ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ б Рис. 6.3. Вязальный крючок (а) и головка (б) В ы б и р а я в я з а л ь н ы й к р ю ч о к , п р о в е р ь т е , х о р о ш о л и о н о т ш л и ф о в а н и н е о ч е н ь л и в е л и к а г о л о в к а . Ч р е з ­ м е р н о о с т р а я г о л о в к а , с о о ч е н ь г л у б о к о й б о р о д к о й м о ж е т з а ц е п и т ь н и т ь , з а т р у д н и т ь в ы в е д е н и е п е т е л ь в я з а н и я . Н у ж н о в ы б р а т ь н и т к у в 1 ,5 - 2 р а з а т о л щ е , ч е м б о р о д к а г о л о в к и в я з а л ь н о г о к р ю ч к а . В я з а л ь н ы е к р ю ч к и д и а м е т р о м 4 -6 м м и с п о л ь з у ­ ю т с я п р и в я з а н и и и з д е л и й и з т о л с т ы х ш е р с т я н ы х н и ­ т о к , а м е н ь ш е г о д и а м е т р а — д л я р а б о т ы н и т к а м и ирис, м у л и н е , х л о п ч а т о б у м а ж н ы м и . Е с л и д л я т о н к и х н и т о к в ы б р а т ь с л и ш к о м т о л с т ы й к р ю ч о к , и з д е л и е п о л у ч и т с я р ы х л ы м , б е с ф о р м е н н ы м , с б о л ь ш и м и о т в е р с т и я м и . Е с л и в ы б р а т ь т о л с т ы е н и т и и т о н к и й к р ю ч о к , п о л у ч и т с я и з д е л и е , с в я з а н н о е с л и ш ­ к о м п л о т н о . ■ Индивидуальная работа________________________ Выбери подходящий крючок для ниток, принесённых в школу. Назови изделия, которые можно связать из этих ниток. Ш Работа в группе______________________________ Изучите нормы безопасности труда, которые нужно соблюдать во время вязания. Инструменты Нормы безопасности труда К р ю ч о к Д о л ж е н б ы т ь х о р о ш о о т ш л и ф о в а н . Х р а н и т с я в с п е ц и а л ь н о й к о р о б к е . П е р е д а ю т р у ч к о й в п е р е д . Н о ж н и ц ы Н е б р о с а ю т , а п е р е д а ю т з а к р ы т ы м и , к о л ь ц а м и в п е р ё д . Х р а н я т з а к р ы т ы м и , в ч е х л е . Б у л а в к и , и г л ы Д о л ж н ы б ы т ь о т ш л и ф о в а н н ы м и , з а о с т р ё н н ы м и , н е р ж а в ы м и . Х р а н я т в п о д у ш е ч к а х и л и к о р о б о ч к а х . У т ю г В к л ю ч а ю т в с е т ь и л и о т к л ю ч а ю т о т с е т и т о л ь к о с у х и м и р у к а м и . Х р а н я т н а п о д с т а в к е . 88 КЛАСС 5 Б. Основные элементы вязания крючком В язаны е изделия в ы п о л н я ю тс я п о гр а ф и ч е ски м схем ам , к о т о р ы е со сто я т и з о с н о в н ы х элем ентов: возд у ш н о й п е тл и , с о е д и н и те л ь н о го с то л б и ка (п о л у с т о л ­ б и ка ), с то л б и ка без н а ки д а , с то л б и ка с 1, 2, 3 н а ки д а - м и и т. д. Вспомните, что вы учили в 4-м классе в модуле «Вязание крючком» о положении руки и крючка и об образовании первой петли. Технологическая карта Основные элементы вязания крючком Условное Название условного Рисунки обозначение обозначения о ; • х ; 00 ; + I; V ; ^ Т; 0 ; 1 Воздушные петли (цепочка) Соединительный столбик (полустолбик) Столбик без накида (короткий столбик, маленький столбик) Столбик с накидом 1-; =0; Г о; V; ? Столбик с двумя накидами Элементы для украшения изделий Фестончатый столбик (короткий столбик, выполненный по краю изделия) Пико (узелок) (выполненный из 3-5 воздушных петель) ■ Индивидуальная работа_________________________ Скопируй на картонный лист технологическую карту «Основные элементы вязания крючком». Свяжи к каждому условному знаку образец на основе 20 воздушных петель. Закрепи каждую модель у соответствующего рисунка.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu