Линейное вязание (в п е р ё д — н а з а д н а о б е и х с т о р о н а х р а б о т ы ) с о с т о и т и з о р н а м е н т а л ь н ы х р я д о в , р а з м е щ ё н н ы х о д и н н а д д р у г и м . Л и н е й н о с в я з а н н о е к р у ж е в о в ы п о л н я ю т о т д е л ь н о , з а т е м с о е д и н я ю т и г о л к о й и л и к р ю ч к о м с к р а е м и з д е л и я ( с к а т е р т и , п л а т к а и т . д ., рис. 6.5). О р н а м е н т т р а д и ц и о н н о г о к р у ж е в а с о с т о и т , к а к п р а в и л о , и з ч е р е д о в а н и я « з а п о л н е н н ы х » и « п у с т ы х » к л е т о к (рис. 6.4). Э т и к л е т к и и з о б р а ж е н ы у с л о в н ы м и з н а к а м и н а г р а ф и ч е с к и х с х е м а х в я з а н и я (рис. 6.3) а «пустая» клетка 2 последовательные «пустые» клетки б «заполненная» клетка 2 последовательные «заполненные» клетки Рис. 6.3. Графические схемы для вязания «пустых» (а) и «заполненных» (б) клеток ------------------------ Чтобы посчитать воздушные петли в цепочке, её держат лицевой стороной вверх. Петлю на крючке, называемую рабочей, и первую петлю цепочки не считают. В с х е м а х л и н е й н о г о в я з а н и я ч ё т н ы е р я д ы ч и т а ю т с я с л е в а н а п р а в о , а н е ч ё т н ы е — с п р а в а н а л е в о . 7 5 3 1 б Рис. 6.4. Образец связанного кружева: а — общий вид графической схемы кружева; б — кружево, связанное по графической схеме (а) ------------------------ В конце вязания цепочки из воздушных петель поверните работу так, чтобы нить мотка оставалась за крючком, а новые петли вязались над петлями предыдущего ряда. К р а й л и н е й н о с в я з а н н о й р а б о т ы в ы п о л н я ю т , с о з д а в а я в н а ч а л е к а ж д о г о р я д а о п р е д е л ё н н о е к о л и ч е с т в о в о з д у ш н ы х п е т е л ь п о д ъ ё м а , в з а в и с и м о с т и о т в ы с о т ы , н а к о т о р у ю п о д н и м а ю т в ы п о л н я е м ы й р я д . Н а п р и м е р , с т о л б и к у б е з н а к и д а с о о т в е т с т в у ю т 1 -2 в о з д у ш н ы е п е т л и , с т о л б и к у с н а к и д о м — 2 -3 в о з д у ш н ы е п е т л и и т . д . 90 КЛАСС 5 ■ Индивидуальная работа________________________ Пополни свой портфолио графическими схемами кружева, связанного линейно. Отметь, как размещены петли и ряды в схеме кружева. Свяжи линейно часть кружева. Ш Работа в группе______________________________ Нарисуйте на листке в клеточку графическую схему образца вязаного кружева, выбрав орнаментальный мотив: антропоморфный — I группа; зооморфный — II группа; геометрический — III группа; фитоморфный — IV группа. Оцените качество работ. Обоснуйте свое мнение. Технологическая карта Салфетка, отделанная узким кружевом Последовательность операций Советы/рисунки Материалы и инструменты 1. Кроят салфетку. 2. Край салфетки подгибают два раза (на 3-4 мм) и намётывают швом «вперед иголку». 3. Края салфетки подрубают (окаймляют) фестончатыми столбиками по прямой (а, б). 4. В каждом углу салфетки провязывают по 3-4 фестончатых столбика из одного и того же места (в). 5. Нить, оставшуюся в начале работы, прячут иголкой или крючком. 6. Ряд заканчивают соединительным столбиком (полустолбиком). 7. Продолжают работу по краям салфетки по схеме (г, Д). • Этамин, сантиметр, игла и швейные нитки, ножницы, вязальные нитки, крючок №1. Условные обозначения: V фестончатый столбик; • воздушная петля; ф столбик с одним накидом; о соединительный столбик (полустолбик) б 91 6 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ Вспомните, что вы учили на уроках «Технологического воспитания» в 4-м классе о способах соединения деталей иголкой. ------------------------ Чтобы последний ряд вязания не распустился, в конце работы оставляют конец нити длиной 2-3 см, который вдевают в ушко иглы и пропускают под петли. ------------------------ Работа, связанная вкруговую, считается правильно выполненной, если кружево ровно ложится на стол. Л К X X X X х _ • • • • • •• •• •• • Д Д Д Л Л д Рис. 6.5. Способы соединения кружева, связанного отдельно крючком ■ Индивидуальная работа____________ 1. Разработай проект вязанного крючком кружева из 3-4 рядов для украшения салфетки. 2. Обвяжи салфетку кружевом согласно проекту. 3. Представь работу. Оцени её с эстетической точки зрения, отметив и её функциональную роль. Вязание вкруговую. В о врем я вя зани я в к р у го в у ю л и ц е в о й с т о р о н о й р а б о ты счи та е тся р а с п о л о ж е н н а я к то м у , к т о вя ж ет. К о л е ч к о (осн о ва ) р а б о ты м о ж е т б ы ть в ы п о л н е н о д в ум я сп о со б а м и : п р о с ты м , из п е тл и , и св я за н н ы м ц е п о ч ко й (рис. 6.6 и 6.7). П р о д о л ж а ю т вязание сл е д у ю щ и х ряд ов в к р у го в у ю п о схеме т о л ь ко п о л и ц е в о й сто р о н е р а б о ты , сп рава налево. К а ж д ы й ряд , с в я за н н ы й в к р у го в у ю , з а к а н ч и вается с о е д и н и те л ь н ы м с то л б и ко м (п о л у с т о л б и ко м ), а с л е д у ю щ и й р я д н а ч и н а е тся п е тл я м и подъ ём а. Рис. 6.6. Основное кольцо из петли Рис. 6.7. Основное кольцо из цепочки (а), соединённое полустолбиком (б) 92 КЛАСС 5 Технологическая карта Комнатные тапочки Последовательность операций 1. Связать цепочку из 5 воздушных петель. 2. 1-й ряд: 1 воздушная петля подъёма, в каждой петле цепочки вяжут столбик без накида. 3. Поворачивают работу, провязывают с другого конца цепочки 5 столбиков без накида и замыкают круг полустолбиком. 4. Продолжают вязание вкруговую. 5. В каждом круге в крайней петле набирают по 2 столбика без накида. 6. Каждый круг заканчивают полустолбиком (или вяжут по спирали). 7. Так провязывают 4 см. 8. Образовавшийся круг делят на 4 равные части. 9. Вяжут линейно 3 стороны тапочки столбиками без накида. 10. Меряют тапочку на ногу. 11. Тапочку соединяют иголкой или крючком на пятке. Советы/рисунки Материалы и инструменты 100 г шерсти, крючок. Снимают мерки: длину стопы ноги; окружность ноги; длину передней части. ■ Индивидуальная работа___________ 1. Разработай проект вязания комнатных тапочек. 2. Свяжи комнатные тапочки по размеру своей ноги. 3. Представь готовое изделие. 4. Представь проект. Рис. 6.8. Тапочки-сувенир Учебный пример Связанные работы выставлены на стенде. После их оценки выяснилось, что кто-то связал пару комнатных тапочек разного размера. Как вы считаете, почему так случилось? Предложите способы исправления ошибок. 93 6 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ 1. Дополните фразы: Если в конце связанного вкруговую ряда не выполнить полустолбик,... В линейном вязании в начале каждого ряда нужно провязать петли... Чтобы последний ряд вязания не распустился, в конце работы нитку... 2. Заметьте ошибку в графической схеме и предложите решение для её исправления. 3. Укажите стрелками, для каких предметов, названных в колонке справа, можно использовать связанное кружево. постельное белье мужской костюм платье ия (традиционная блузка) связанное кружево кухонная варежка-прихватка ковёр платок 4. Сравните значение слов из первой колонки со значением слов во второй колонке. К каким областям относятся эти слова? Найдите сходства или связи (если они существуют) между значениями этих слов: воздушная петля полустолбик пико фестончатый столбик шов «цепочка» шов «крестик» колечко шов «резинка» 5. Составьте графическую схему (общий вид или с условными знаками) вязаного кружева, используя «пустые» и «заполненные» клетки. 6. В Национальном музее природы и этнографии Молдовы можно увидеть много традиционных изделий из ткани, украшенных вязаным кружевом. Назовите несколько таких предметов.
scoala scoala de soferi scoala auto scoala de soferi pret scoala soferi scoala de soferi categoria b sofer cat b scoala de soferi categoria a cat costa scoala de soferi scoala de soferi sector 4 pret scoala de soferi examen auto școală de șoferi scoala de soferi categoria c pret scoala de soferi categoria b scoala soferi categoria a scoala de soferi profesionisti soferi profesionisti scoala auto online cursuri auto scoala de soferi ieftina scoala de soferi categoria d scoala particulara
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu