Ч т о б ы о б л е гч и ть п о л уч е н и е узо р а п р и в я за н и и , в ж у р н а л а х и к н и г а х п о в я за н и ю п р е д ста вл е н ы схем ы , п о к о т о р ы м е го м о ж н о связать. О н и н а зы в а ю тс я т а к ж е граф ическим и и л и т ехнологическим и схем ам и. С хе м ы со д е р ж а т ря д у с л о в н ы х о б о зн а ч е н и й , к о т о р ы е у к а з ы в а ю т сп о со б вя зани я петель (рис. 5.4). В ж у р н а л а х и к н и г а х п о в я за н и ю в с тр е ч а ю тся и д р у ги е усл о вн ы е о б о зн а ч е н и я , к к о т о р ы м п р и л а га ю т с я объяснения. Г р у п п а у с л о в н ы х о б о зн а ч е н и й , к о т о р ы е п е р и о д и ч е с ки п о в то р я ю тс я в узоре, назы вается раппорт ом . Е сл и известен р а п п о р т узо р а , изделие м о ж н о связать п р а в и л ь н о и б ы стр о . С хе м ы ч и т а ю т с н и зу вверх и сп р а ва налево (сч и та я п о ч а с т и , к о т о р у ю в я ж у т ) (рис. 5 .5 ).Ч т о б ы изделие б ы л о кр а с и в ы м и ка ч е с т в е н н ы м , очень в а ж н о со б л ю д а ть схем у е го вязания. 1 щсм гУ гс пСГ> Й мт Ь 1 ю Жсо ж жN . со \ ш п т ш т !ММ ммт!ММ ММ ММММ1 1 Л Щ Л 1 Л Н Д Л Т Л Ш Л 1 Л Е М Л 1 А Ш / а Рис. 5.3. Измерение образца для определения необходимого количества петель ИЛИ лицевая петля I I или . = . изнаночная петля или накид две петли провязывают вместе на лицевой стороне две петли провязывают вместе на изнаночной стороне Рис. 5.4. Условные обозначения для технологических схем вязания ■ Индивидуальная работа___________ 1. Составь 5-10 технологических схем вязания. 2. Свяжи 2-3 образца по схеме (высота каждого образца должна быть примерно 10 см). 3. Размести связанные образцы у соответствующих схем на листе для рисования. 3 1 Рис. 5.5. Графическая схема для вязания ленивой вязкой 163 ВЯЗАНИЕ — — — — — — 1 — 1 — 1 — 1 1 — — 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — 1 — 1 — 1 1 — — 1 1 — — — — — — 1 — 1 — 1 — 1 1 — — 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — 1 — 1 — 1 1 — — 1 1 а б в узоров: а — чулочная вязка; б — вязка резинкой 1x1; в — вязка резинкой 2x2 Рис. 5.6. Технологические схемы вязания: а — чулочная вязка; б — вязка резинкой 1x1; в — вязка резинкой 2x2 # Работа в группе_________________ Оцените правильность и аккуратность выполнения работ в следующей последовательности: опишите их, сравните, проанализируйте; скажите, где их можно использовать. Обоснуйте, правильно ли они выполнены или нет? Почему?
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu