А. Набор петель на спицы П е т л и для вя зани я н а б и р а ю т н а две сл о ж е н н ы е вместе с п и ц ы . П о сл е т о г о к а к н у ж н о е ко л и ч е с тв о петель н а б р а н о , о д н у и з с п и ц о с в о б о ж д а ю т. Т а к о б р а зуется н и ж н и й к р а й м одели. Технологическая карта Набор петель на спицы Последовательность операций Рисунки 1. Нить складывают вдвое, оставляя один конец достаточно длинным для набора начального ряда. 2. Нить натягивают между большим и указательным пальцами левой руки. А остальными тремя пальцами и ладонью прижимают свободный конец и нить от клубка. Так образуется петля треугольной формы. 3. В правую руку берут две спицы. Концами спиц захватывают нить с верхней части, потом натягивают вперёд и к большому пальцу. 4. Спицу вводят под нить слева, у большого пальца, поднимают вверх и над нитью справа от указательного пальца захватывают эту нить и выводят через петлю, образованную у большого пальца. 5. Отпускают нить с пальцев, концы её затягивают, так образуется первая петля. 6. Продолжают набирать на спицы необходимое количество петель. 7. Высвобождают одну из спиц и ею начинают вязать первый ряд. 76 КЛАСС 5 ■ Индивидуальная работа___________ Набери 20 петель на спицы. Высвободи одну спицу. Рассмотри образовавшийся ряд петель. Как считаешь, в твоей работе есть ошибки? ------------------------ При наборе петель на спицы нить не следует слишком затягивать. Б. Вязание лицевыми петлями С а м ы е п р о с т ы е э л е м е н т ы в я з а н и я — лицевые и изнаночные петли. К о м б и н и р у я э т и э л е м е н т ы , м о ж н о с в я з а т ь к а к п р о с т ы е в е щ и ( н а п р и м е р , ш а р ф ы , ш а п о ч к и , и г р у ш к и ) , т а к и б о л е е с л о ж н ы е (п у л о в е р ы с р а з н ы м о р н а м е н т о м ). Технологическая карта Вязание лицевыми петлями Последовательность операций Рисунки Классический способ (вывязывание петли за переднюю стенку) 1. В левой руке держат спицу с набранными петлями, а в правой — свободную, рабочую спицу. 2. Первую крайнюю петлю просто снимают и сбрасывают на рабочую спицу. 3. Нить из мотка пропускают через следующую петлю, создавая новую петлю на рабочей спице. 4. Вяжут таким образом все петли первого ряда. Щ Индивидуальная работа______ 1. Набери 20 петель на спицы. 2. Свяжи 10-12 рядов лицевыми петлями. 3. Оцени качество выполненной работы. Есть терпение - будет и умение. (Пословица) 77 5 ВЯЗАНИЕ В. Вязание изнаночными петлями Технологическая карта Вязание изнаночными петлями Последовательность операций Рисунки 1. Набирают петли на спицы. 2. Крайнюю петлю снимают на правую спицу. 3. Переводят нить из мотка на спицу в левой руке. 4. Правую спицу вводят в следующую петлю справа налево, захватывая спицей нить с мотка и протягивая через петлю. 5. Новообразованная петля остаётся на правой спице. Учимся, играя Решите ребус и вы сможете прочитать название самого простого элемента вязания: С( ля ■ Индивидуальная работа___________ 1. Свяжи 10-12 рядов изнаночными петлями. 2. Оцени выполненную работу. 3. Пополни свой портфолио вязаными моделями (поищи в журналах, книгах, Интернете). Г. Вязание кромочных петель Кромочная петля — э т о п е т л я , к о т о р о й н а ч и н а ю т и з а к а н ч и в а ю т р я д л и н е й н о г о в я з а н и я (в п е р е д -н а з а д ). Э т и п е т л и п р и л ю б о м в я з а н и и , к а к п р а в и л о , н е в х о д я т в р а с ч ё т р и с у н к а . Технологическая карта Вязание кромочных петель Последовательность операций Рисунки • Советы I способ 1. В начале каждого ряда первую петлю снимают на свободную спицу, не провязывая на лицевой стороне. Смотри продолжение на с. 79 78 Продолжение Рисунки Последовательность операций Советы 2.Последнюю петлю каждого ряда провязывают изнаночной. II способ Вяжут вначале, как в I способе, но последнюю петлю вывязывают лицевой. В этом случае край получается зубчатым. Край связанного образца представляет собой вертикальный ряд, похожий на цепочку. Этот способ используется для вязания вертикальных петель для пуговиц, поясов и т. д. ■ Индивидуальная работа_________________________ 1. Разработай индивидуальный проект кармана, связанного из 20-40 петель. 2. Выбери подходящую крайнюю петлю для вязания кармана. 3. Свяжи спроектированный карман. 4. Выстави связанный карман на стенд. Учебный пример_______________________________________ Среди связанных карманов, представленных на стенде, два были выполнены следующим образом: у одного были большие промежутки между связанными петлями, он был слишком растянут, не соответствовал предложенным размерам, край его был неровным, а второй связан слишком плотно и был очень мал. Как вы д у м а е т е , п о ч ем у ? К ак м ож н о и збеж ать таких ош и б о к ? Д. Убавление петель Технологическая карта Убавление петель при линейном вязании Последовательность операций Рисунки 1. Набирают петли на спицы. 2. Снимают кромочную петлю на правую спицу. 3. Убавляют одну петлю: правую спицу вводят под две петли сразу и через них протягивают нить, вывязывая только одну петлю. 4. Продолжают вязание таким же образом, пока не дойдут до последних трёх петель. 5. Убавляют одну петлю перед крайней. 79 5 ВЯЗАНИЕ ----------------------- Петли убавляют в рядах, связанных лицевыми. Если петли на спицах движутся туговато, значит, они связаны правильно. ■ Индивидуальная работа___________ 1. Набери 20 петель на спицы. 2. Свяжи 5 рядов линейным способом. 3. Свяжи линейным способом следующие 10 рядов, убавляя по одной крайней петле в каждом ряду. 4. Оцени качество своей работы. Ш Работа в груме________________ 1. Соберите связанные каждым из вас работы. 2. Раздайте их поровну каждой группе. 3. Оцените работы одноклассников. Е. Закрепление (закрытие) петель П р е д л о ж е н н ы й н и ж е сп о со б за кр е п л е н и я петель м о ж н о и сп о л ь зо в а ть для заверш ения вязани я и зд ел и й с л ю б ы м о р н а м е н то м . Е сл и п е тл и за кр е п л я ю т на и з н а н ке р а б о ты , т о п о сл е д н и й р я д л и ц е во й с т о р о н ы б удет и м е ть в и д ц е п о ч к и . Е сл и закрепление вы п о л н я е тся на л и ц евой стороне, т о ря д в виде ц е п о ч ки б удет с и з н а н к и вя за но й р а б о ты . Технологическая карта Закрепление петель Последовательность операций Рисунки 1. Крайнюю петлю и следующую петлю с левой спицы подхватывают правой спицей и провязывают их вместе на лицевой стороне. Полученную петлю возвращают с правой спицы на левую, к остальным петлям. 2. Повторяем ту же операцию, проведя спицу под вновь образованной петлей и под следующей петлей на левой спице, провязывая их одновременно. 3. Вновь образованную петлю также возвращают с правой спицы на левую и т. д. ■ Индивидуальная работа 1. Свяжи образец. 2. Закрепи петли последнего ряда. 3. Оцени качество своей работы. 80 КЛАСС 5 1. Назовите основные элементы вязания. 2. Что случится, если не закрепить петли последнего связанного ряда? Почему? 3. Какие способы закрепления петель последнего ряда вы можете предложить? 4. В приведённых ниже утверждениях пометьте в отведённом месте галочкой правильный вариант ответа: Материал, из которого делают спицы: □ золото □ хлопок □ алюминий □ сталь □ пластмасса □ пластилин
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu